Как организовать проектную работу с привлечением родителей

Ознакомьтесь со статьей на тему: как организовать проектную работу с привлечением родителей на сайте приворот гуру.

Как организовать проектную работу с привлечением родителей

Каталог публикаций

Доклад из опыта работы “Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников”

Богданова Ольга Васильевна , воспитатель
Иркутская область, Тайшетский район, п.Квиток

привлечение родителей воспитанников в образовательный процесс

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту [email protected]

Управление образования Тайшетского района

МКУ «Центр развития образования Тайшетского района»

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО

Доклад из опыта работы

Тема: «Проектная деятельность

как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников»

Подготовила: Богданова Ольга Васильевна, воспитатель 1категории МКОУ Квитокская СОШ № 1 (детского сада «Чебурашка»)

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. И мы сегодня должны восстановить наши старинные ценности бережного отношения к семье, родному очагу. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к дому. К сожалению, во многих современных семьях воспитанию детей уделяется слишком мало внимания.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Таким образом, возникает необходимость поиска новых подходов к организации работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семей воспитанников. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «7+Я = Семья».

Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «7+Я = СЕМЬЯ» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Тип проекта: практико – ориентированный

Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца с 03.10.16 по 30.10.16)Участники проекта: дети старшей смешанной группы, родители, воспитатель.Возраст детей: 5 – 6 (7) лет

Цель проекта: расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях; воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта: формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, дедушек и бабушек; формировать представления о родственных отношениях; формировать представления о семейных традициях и праздниках; воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; воспитывать интерес к своей родословной; познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи»;обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Задачи проекта для родителей: способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач; раскрыть творческий потенциал родителей; возрождать и укреплять семейные традиции.

Задачи проекта для педагогов: развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал, приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных и современных форм работы.

Возможные риски реализации проекта: отсутствие интереса, желания, времени, возможности помочь со стороны родителей

За время реализации проекта планируем повысить уровень знаний детей о семье, вовлечь родителей в образовательный процесс.

Работа по реализации проекта

1 этап (постановка проблемы):

На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, проведено родительское собрания «Моя семья» для ознакомления родителей с проектом и планом его реализации.

2 этап подготовительный

Подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали семейные фотоальбомы; читали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.

3 этап (основной)

В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «Моя родословная; Генеалогическое древо»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина, «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказы на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения игр.

Родители приняли участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья», «Счастливое детство», фотовыставке «Мама, папа Я – это моя семья»; в составлении вместе с детьми «Моя родословная». Родителям предлагались консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома», памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту» и.т.д., проводились минутки общения, индивидуальные семейные консультации, благодаря совместной работы родителей с детьми создан альбом «Моя родословная», «Моя семья». Проводя с родителями индивидуальные беседы, я выяснила, что многие из родителей стали больше уделять времени детям, возродили забытые традиции (посиделки за столом, сказка на ночь, вечерние прогулки и.т.д., игры.

4 этап подготовительный (заключительный)

В конце нашего проекта проведена выставка детских работ: по теме «Счастливое детство», «Моя семья». Реализация проекта закончилась совместным развлечением « Дружная семья», после развлечения проведено чаепития, где дети и родители делились впечатления о проведенном развлечении. Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду. Вывод: проектный метод работы является достаточно эффективной формой работы ДОО с семьей в вопросах использования педагогических технологий, способствующих привлечению родителей в образовательный процесс.

Проект решения: в дальнейшем я планирую использовать в своей работе проекты для привлечения родителей в образовательный процесс.

Вовлечение родителей в проектную деятельность

Сысоева Оксана Алексеевна
Толкачёва Ирина Михайловна

Воспитатель, МБДОУ “Центр развития ребёнка-детский сад №168”, г. Воронеж
Воспитатель, МБДОУ “Центр развития ребёнка-детский сад №168”, г. Воронеж

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Сысоева О.А., Толкачёва И.М. Вовлечение родителей в проектную деятельность // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 17.08.2019).

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Выстраиваются партнерские отношения, где основой является конструктивное взаимодействие заинтересованных сторон. Главное для партнёрства – понимание того, что без другого, без реализации его интересов, свой собственный интерес не реализовать. Партнёры всегда взаимообусловлены.

Цель – создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, вовлечение родителей в образовательный процесс.

На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждой ДОО, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

Цель работы с семьей: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.

Задачи взаимодействия с родителями: работать в тесном контакте с семьями воспитанников, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей. Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определённой практической проблемой (темой).

Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности: поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.

Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого – нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме проектной деятельности представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Литература:

1. Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. М.: Перспектива, 2013.

2. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников: учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2013.

3. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей/ авт. сост. Н.М. Сертакова. Волгоград: Учитель, 2014.

4. Современные технологии обучения дошкольников / авт. сост. Е.В. Михеева. Волгоград: Учитель, 2014.

Актуальные вопросы привлечения родителей к реализации задач проектной деятельности в образовательном пространстве ДОУ

Актуальные вопросы привлечения родителей к реализации задач проектной деятельности в образовательном пространстве ДОУ.

«Воспитывать и развивать ребенка –

это значит приготовлять его к жизни

Детский сад № 4 Красногвардейского района, в котором я работаю, вот уже 20 лет реализует программу «Сообщество», в которой в качестве основной формы организации образовательного процесса предполагается реализация проектов по различной тематике.

Педагоги, перед тем как выбрать направление реализуемого проекта должны проанализировать ряд особенностей:

1.Возрастные особенности детей группы.

2.Фактический уровень развития детей по различным разделам программы.

4.Запросы родителей, интересы семей воспитанников.

5.Участие родителей в реализации проекта.

В современном, стремительно меняющемся мире особенно важно, чтобы

дошкольное образование учитывало те запросы и тенденции, которые диктует нам время. Педагог должен встать на новую ступеньку, где меняется сама форма подачи материала. Изменение условий жизни, развитие научно – технического прогресса, потребность жить и развиваться в современном потоке информации, развитие основных психических, познавательных процессов как то: память, внимание, воображение, мышление, речь, восприятие. Все это необходимо учитывать при планировании и реализации проективной деятельности. При этом базироваться следует на особенностях развития ребенка, его потребностях, его желании познавать мир.

На начальном этапе большинство педагогов испытывает затруднения. Как выбрать тему для проекта? Как справиться с большим объемом материала? Как расставить приоритеты в реализации проекта? Как выйти за рамки привычного, годами наработанного? В своей статье я не буду подробно останавливаться на составление плана проекта, а отошлю уважаемого читателя к тексту программы «Сообщество».

В данной статье я хотела бы подробнее остановиться на работе по привлечению родителей к реализации проекта. Следует отметить, что участие родителей в реализации проекта поднимает его значимость в глазах детей. Заинтересованность семей в успехе ребенка очень стимулирует его в познавательной и творческой деятельности и зачастую раскрывает творческий потенциал семьи с неожиданной для нас стороны.

Для реализация проекта важна общая заинтересованность, активное участие родителей, создание материальных продуктов деятельности (как результат совместного творчество детей и родителей). Задача педагога – провести проект через все центры активности, четко запланировать и выполнить поставленные задачи. Очень важно, чтобы родители принимали активное участие в жизни группы, реализации поставленных задач, а не просто являлись сторонними наблюдателями. Что могут родители? На каком этапе реализации проекта их следует привлекать? Зависит ли активная позиция педагога, его желание идти навстречу родителям от активности самих родителей?

Такие вопросы задавал себе каждый педагог сталкиваясь с необходимостью взаимодействовать с семьями воспитанников. «- Вы же учились, имеете специальное образование, вот вы и воспитывайте, развивайте, учите, а у меня много домашних дел, работа – мне некогда». Как часто приходится слышать подобные фразы. Родители часто по различным причинам уклоняются от своих непосредственных обязанностей, пытаясь возложить их на чужие плечи. Исследуя эту проблему в течении многих лет, я поняла, что к каждой семье в силу различного социального статуса, уровня развития и образования родителей необходимо найти те методы и приемы работы, которые позволили бы семье и педагогам стать союзниками. И здесь, как показывает практика, готовых рецептов нет. Полагаться необходимо только на интуицию, опыт и доброжелательное отношение к людям. Современных родителей надо образовывать, учить, помогать постигать азы взаимодействия с ребенком. Делать это необходимо тактично, с позиции помощника, а не поучающего, мудрого наставника, а не обвинителя. Зачастую опыт воспитания ребенка основан на том, что они сами пережили и видели в детстве, отсюда и распространенные штампы – «Меня отец тоже бил и ничего, вырос хорошим человеком», «Маме с нами возиться было некогда и ничего, выросли не хуже других».

На данном этапе основной задачей педагога становится педагогическое просвещение родителей и одновременно с повышением их педагогической компетентности вовлечение родителей в педагогический процесс.

В своей многолетней работе в рамках программы «Сообщество» мы используем несколько педагогических приемов, которые дают хорошие результаты на практике, я бы хотела остановиться на них поподробнее.

На родительском собрании в начале года следует заранее ознакомить родителей с темами предполагаемой проектной деятельности. Выслушать их пожелания и замечания. Обсудить актуальность тематики. Предложить родителям высказать свои идеи по реализации проектов. Практика показывает, что идеи родителей бывают очень интересными и творческими.

Важно также познакомить родителей с планом работы с родителями, в той части, что касается организации совместных мероприятий и совместного продуктивного творчества родителей с детьми. Это необходимо сделать для

того, чтобы родители могли соразмерить свои силы и принять участие в одном или нескольких проектах. Здесь не должно быть неожиданностей.

Участие родителей должно быть спланировано и четко дозировано. Важно не отпугнуть людей чрезмерными запросами. В каких вопросах мы можем положиться на родителей?

1.Привлечение родителей к оснащению центров активности по теме реализуемого проекта.

2.Следует поддерживать желание родителей познакомить детей группы со своей профессией, своим хобби, что позволяет обогатить содержанием хорошо нам известную тему знакомства с профессиями.

3.Очень интересна такая форма работы как тематические вечера по теме проекта, где желающие готовят свое выступление, или предлагают собравшимся попробовать себя в каком-то новом и интересном виде деятельности, делятся интересными и полезными умениями и знаниями.

4.В ходе реализации проекта интересно запланировать выставки и конкурсы поделок изготовленных родителями вместе с детьми. Это могут быть поделки из природного материала, книжки – самоделки, различные коллекции, тематические и информационные газеты и т. д.

5.Интересен вариант с привлечением родителей к выбору темы экскурсии, что позволяет узнать запросы семей при дальнейшем планировании.

Здесь очень ценна инициатива родителей при подготовке детей к восприятию нового материала т. е. подготовительная работа. И конечно мы приветствуем участие родителей в проведении экскурсии. Возможны варианты с посещением мест работы родителей как одна из форм знакомства с профессиями, когда экскурсию проводят сами родители при методической поддержке педагога.

6.Следует больше внимания уделять такой трудоемкой, но очень позитивной и результативной форме работы как спортивные мероприятия. Это может быть семейный конкурс «Мама, папа – я, дружная семья», или спортивная эстафета для детей, организованная родителями под руководством педагога.

7.Следует привлекать родителей к сбору материалов для художественного творчества детей в группе (засушенные листья, лоскутки, бусинки и т. д.)

И чем разнообразнее будут виды мероприятий, тем проще родителям выбрать дело по душе и принять участие в реализации проекта.

В данном вопросе проективная деятельность позволяет нам творчески подойти к давно и хорошо разработанным темам, расширить их рамки,

использовать нестандартные подходы для реализации темы и задач поставленных при планировании. Активное участие родителей в реализации проекта существенно позволяет нам раздвинуть горизонты поставленных задач.

Совместная деятельность родителей с детьми создает предпосылки для оптимизации отношений между родителями и детьми. Родители становятся

активными участниками педагогического процесса, равноправными участниками.

Проектная деятельность как форма работы с родителями

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия.

Что такое взаимодействие педагога с родителями? Чтобы точно ответить на этот вопрос, мы обратились к словарю русского языка С. Ожегова, где значение слова “взаимодействие” объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка.

И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезную трансформацию. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.

Поскольку родители являются первыми педагогами, а дошкольные учреждения оказывают им помощь в воспитании и развитии ребенка (Закон “Об образовании” ст.18), родители играют главную роль в сообществе педагог – родитель – ребенок. Установить “обратную связь” с ними, учесть их пожелания и интересы нам помогли анкеты с различными типами вопросов:

В сентябре 2010 года был проведен опрос 28 родителей детей, посещающих старшую группу МДОУ № 224. Большую активность проявили мамы детей (79% от числа опрошенных).

Анализ полученных сведений показал:

– некоторые родители перекладывают ответственность за воспитание детей на педагогов ДОУ;

– большинство родителей настроены позитивно, демонстрируют готовность сотрудничать, но с оговоркой (дефицит времени);

– отсутствует четкое представление о системе совместной работы родителей и педагогов.

Пожелания родителей относительно результатов совместной деятельности выглядели следующим образом:

– получить максимально полную информацию о своем ребенке хотели бы 68% опрошенных;

– получить возможность общения с психологом – 55%;

– получить психолого- педагогическую консультацию по решению проблем- 36%;

– научиться определять способности детей – 21%;

– получить возможность общения с родителями других детей – 28%.

Анкетирование родителей свидетельствует о том, что они готовы к сотрудничеству и доверительности. Авторитет воспитателя в вопросах воспитания очень высок. 86% опрошенных родителей считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка, которому они более всего доверяют.

Обработка анкет позволила получить сведения о том, что ожидают родители от ДОУ, очертить круг вопросов, увидеть трудности и проблемы родителей в воспитании и развитии детей. И, кроме того, стало понятно, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.

Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.

Анализ педагогической литературы показал, что самостоятельной теории интерактивного взаимодействия педагогов и родителей как таковой не существует, выявил недостаточное методическое обеспечение применения интерактивных форм формирования педагогической компетентности у родителей.

Изложенное выше выявляет противоречия:

– между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия, в которых, родители приобрели бы опыт педагогического сотрудничества со своим ребёнком, с педагогами;

– между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений реализации данной проблемы.

Мы считаем, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого – объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба в ДОУ. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Данная форма интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. “Филиалы” клуба могут быть открыты в каждой группе. В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ (медицинские работники, психолог, логопед, и др.), а также библиотекари, родители воспитанников, дети.

Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье.

Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.

Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям – чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит
безопасность всего большого человеческого общества
Феликс Адлер

Творческое название проекта: семейный клуб “Дружная семейка”.

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Сроки реализации: сентябрь 2010 г. – май 2011 г.

Условия реализации: детский сад – “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.

Среда реализации: развивающая предметно- пространственная среда, развивающие виды деятельности.

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

– изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации;

– организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры;

– разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей;

– развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Гипотеза проекта: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:

– участие родителей в планировании совместной деятельности;

– переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;

– правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей;

– создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.

Принципы реализации проекта:

• значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);

Опыт работы «Проектная деятельность в работе с родителями»

Светлана Кошелева
Опыт работы «Проектная деятельность в работе с родителями»

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.

Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей. Мы хотели бы рассказать вам о такой форме, как совместная реализация с родителями различных проектов.

Экологический проект является методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Метод проектов – один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, облегчает процесс освоения ребенком окружающего мира.

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;

у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;

У педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.

Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?

участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;

расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;

дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.

В нашей группе реализовались 2 совместных экологических проекта: «Покормите птиц зимой», «Мир удивительных цветов».

Экологический проект «Покормите птиц зимой».

Цель: формирование у детей желания заботиться о зимующих птицах, узнавать птиц, называть их части тела.

В процессе реализации проекта проведены занятия с детьми «Птицы зимой», «Весёлые воробьи», беседа по картинке «Синичка у кормушки», подвижные игры «Птичка раз, птичка два», «Ворона и собачка», «Собачка и воробей» и т. д. Также мы изготовили с детьми кормушки для птиц.

В это же время мы провели родительское собрание, на котором рассказали родителям о той работе, которую проводим мы и пригласили их к совместному активному участию. Мы предлагали родителям проводить беседы с детьми, изготовить кормушки для птиц и просто покормить птиц около своего дома и детского сада.

Параллельно с этим начали реализацию проекта «Мир удивительных цветов».

Цель: дать детям знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

В ходе реализации этого проекта мы подобрали детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры, провели беседы «Разговор с семечком», «Зачем растениям нужны вода, солнце и тепло». Практическая деятельность включала в себя проращивание различных семян, их высадка в почву, наблюдение за их ростом. Мы разучили с детьми стихи о цветах, прочитали много сказок и рассказов. Для родителей подготовили объявление, в котором подробно описали проект и рассказали, что они могут сделать с детьми дома.

Во время бесед с родителями мы интересовались, что ребёнок говорил, делал, какие трудности возникли и как родители справлялись с этими трудностями, что было неожиданно, что удивило и порадовало. Отклики родителей и наблюдения за детьми позволяют нам сделать выводы, что используя естественные ситуации, родители значительно обогатили и закрепили знания и умения детей по этим темам.

Вывод: Итак, привлечение родителей к работе с детьми создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет индивидуальный подход к каждой семье.

В этом году мы запланировали реализовать совместный с родителями проект «Моя семья».

Задачи проекта:

Улучшение отношения к детскому саду в процессе совместной работы педагогов и родителей.

Использование талантов и увлечений родителей в процессе занятий с детьми.

Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге. Ведь именно родители закладывают в своего ребёнка всё то, с чем он живёт потом всю жизнь. В течении месяца мы предлагали родителям и детям различные творческие задания.

Несколько семей выстраивали своё генеалогическое дерево, для этого мы предложили родителям готовые схемы.

Другие родители вместе с детьми придумывали и рисовали герб семьи. Многие родители написали целое сочинение на тему «Моя семья – моя крепость».

Вместе с детьми в группе мы нарисовали портрет любимой мамочки, сделали родителям в подарок открытку в виде осеннего листа с ладошкой ребёнка.

Также мы предложили родителям и детям сделать дома аппликацию «Я самый любимый», в которой предложили написать, как называют ребёнка члены семьи, и как он хочет, чтобы его называли.

Мы в свою очередь подготовили для родителей папку с фотографиями, в которой рассказываем, как мы учим детей играть в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская».

Итогом проекта стал совместный праздник «День семьи», на который мы пригласили родителей, родственников, братьев и сестричек.

На празднике родители представили свою семью, интересно рассказали о членах семьи, своём любимом ребёночке.

Мужчины, выстроив из кубиков крепкий дом, рассказали нам, что и отношения в семье складываются не сразу, а постепенно, кирпичик к кирпичику.

Дети с удовольствием показали родителям кукольный спектакль, прочитали стихи о семье.

В праздник мы включили игры и развлечения, в которые взрослые с удовольствием включались: опрос «Ценности вашей семьи», «Продолжи фразу», «Пословицы о семье». Вместе с мамой дети вырезали сердечки, писали на них желания и приклеивали на «Дерево желаний».

Ну, а в конце всех ждало чаепитие со сладостями.

Очередной проект завершён. Но получив огромный эмоциональный заряд, благодарные слова детей и родителей, мы готовы к реализации новых идей.

«Круглый стол» как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) “Круглый стол” – как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского.

Опыт работы по теме «Информационно-коммуникативные технологии в работе с дошкольниками» В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и внедрение их в образовательный.

Опыт работы «Сотрудничество с родителями воспитанников по ОБЖ» Вся работа по ОБЖ состоит в очень большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому нам следует не только учитывать.

Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по.

Грантовая проектная работа для работы с родителями в ДОУ «Танцую с мамой» ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ РАЗДЕЛ I КАРТОЧКА ПРОЕКТА Регистрационный номер заявки (заполняется сотрудником компании) Номинация Название.

Опыт работы «Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда» В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет.

Проектная деятельность в ДОУ по здоровьесбережению (из опыта работы) Проектная деятельность в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №55» г. Иваново по здоровьесбережению (из опыта работы). Проект «Будь.

Опыт работы с родителями по развитию творческих способностей детей Данная работа, «Позвольте ребенку творить», посвящена необходимости заниматься с детьми творческой деятельностью не только в дошкольных.

Проектная деятельность в работе с родителями по привлечению детей к народному творчеству Проектная деятельность в работе с родителями по привлечению детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому.

Оценка 4.9 проголосовавших: 12
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here