Козельщанская икона Божией Матери: описание и значение, фото, чем помогает

Козельщанская икона Божией Матери

Козельщанская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее почитаемых икон. Считается, что эта икона итальянского происхождения, которая была привезена в Россию [en] одной из придворных императрицы Елизаветы Петровны [en] (1709—1762). Празднование иконе совершается 5 марта (21 февраля по ст.ст.) в високосный год, 6 марта (21 февраля по ст.ст.) в невисокосные годы.

Владелица иконы вышла замуж за писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала на Украину [en] . В XIX веке икона принадлежала роду Капнистов и считалась семейной святыней рода. Икона находилась в селе Козельщине Полтавской губернии. На сырной седмице, в 1880 году дочь В. И. Капниста Мария заболела [en] . Местный врач [en] определил незначительный вывих ноги [en] , от неправильного уклона в сторону, и наложил гипсовую повязку. Спустя некоторое время Марию повезли к харьковскому хирургу. Он также определил вывих. Чтобы уменьшить боль ноги [en] при ходьбе, был сделан особый башмак со стальными пружинами, обхватывавшими ногу выше колена, и предписано принимать теплые ванны.

Прошел Великий Пост, но больная не чувствовала облегчения. После Пасхи Мария почувствовала страшную боль и в другой ноге, которая у нее искривилась, как и первая. Капнист снова обратился к доктору, который нашел вывих и в левой ноге и надел на эту ногу стальные пружины, посоветовав немедленно везти девочку на Кавказ для лечения минеральными водами и горным воздухом. Путешествие на Кавказ и лечение причинили еще большие страдания. Отец повез дочь в Москву на обследование к известнейшим докторам, которые заявили, что они бессильны перед болезнью. Родители и больная уже отчаялись найти спасение, как неожиданно представилась возможность обратиться к помощи заграничного профессора. Так как до его приезда в Москву оставалось продолжительное время, больная попросилась домой. Отец отпустил ее в деревню, взяв с своей супруги слово привезти больную дочь в Москву, когда получит извещение о приезде профессора.

21 февраля по старому стилю (6 марта по новому ст.) 1881 года получили телеграмму, что профессор едет в Москву. Но больная тревожилась: не окажется ли профессор, как и другие, бессильным? Мать, решив ехать на следующий день, указывая на семейный образ Божией Матери, сказала дочери: «Маша, мы завтра едем в Москву, возьми образ Божией Матери, почисти Его ризу и покрепче помолись пред нашей Заступницей. Проси, пусть поможет нам благополучно совершить путь и излечить твою болезнь». Больная и сама, потеряв надежду на земных врачей, всю надежду возложила на Бога и вверила свою судьбу Небесной помощи.

Икона эта издавна была известна как чудотворная. По преданию, она особенно помогала девушкам, прибегавшим к ней с мольбой устроить семейное счастье. При этом установился обычай, чтобы молящийся чистил ризу на иконе, протирая ее ватой или полотенцем. Прижав к груди святую икону, больная, с помощью матери, протерла ее и всю тяжесть недуга, скорбь и отчаяние души излила пред ликом Божией Матери. И усердная, пламенная молитва больной девочки была услышана. Она сразу почувствовала силу в руках и ногах и громко закричала: «Мама! Мама! Я чувствую ноги! Мама, я чувствую руки». Она сорвала металлические опорки и бинты и стала свободно ходить по комнате, продолжая трепетно держать образ Божией Матери.

Немедленно приглашен был приходской священник, и пред образом Божией Матери был совершен благодарственный молебен. Радостное событие сделалось скоро известным в окрестных селах. Мать поехала в Москву с выздоровевшей дочерью и взяла с собой святой образ Божией Матери. Слух об исцелении быстро распространился по Москве, и народ стал стекаться сначала в номер гостиницы, а потом и в церковь, куда перенесли икону.

От иконы произошло еще несколько исцелений. Когда семья возвратилась домой в Козельщину, вся окрестность уже знала об исцелениях от Козельщанской иконы Божией Матери, совершившихся в Москве.

Многие приходили поклониться образу. Хранить далее икону в доме не было возможности, и, с разрешения Высокопреосвященного Иоанна, архиепископа Полтавского, икона была перенесена в специально устроенную временную часовню. Ежедневно с раннего утра в часовне перед ликом слышались молебные пения и чтения [en] акафистов.

«Молитва», исп. Валерий Ободзинский
«Молитва», исп. Александр Градский

Фото Козельщанской иконы Божией Матери

На фото: Козельщанская икона в Успенском соборе Хельсинки:

День Козельщанской иконы Божией Матери отмечается 6 марта: История иконы

Прижав к груди святую икону, больная, с помощью матери, протерла ее и всю тяжесть недуга, скорбь и отчаяние души излила пред ликом Божией Матери. И усердная, пламенная молитва больной девочки была услышана. Она сразу почувствовала силу в руках и ногах и громко закричала: «Мама! Мама! Я чувствую ноги! Мама, я чувствую

Козельщанская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее почитаемых икон.

Считается, что эта икона итальянского происхождения, которая была привезена в Россию одной из придворных императрицы Елизаветы Петровны (1709—1762). Владелица иконы вышла замуж за писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала на Украину. В 19 веке икона принадлежала роду Капнистов и считалась семейной святыней рода. Икона находилась в селе Козельщине Полтавской губернии.

На сырной седмице, в 1880 году дочь В.И. Капниста Мария заболела. Местный врач определил незначительный вывих ноги, от неправильного уклона в сторону, и наложил гипсовую повязку. Спустя некоторое время Марию повезли к харьковскому хирургу. Он также определил вывих. Чтобы уменьшить боль ноги при ходьбе, был сделан особый башмак со стальными пружинами, обхватывавшими ногу выше колена, и предписано принимать теплые ванны. Прошел Великий Пост, но больная не чувствовала облегчения.

После Пасхи Мария почувствовала страшную боль и в другой ноге, которая у нее искривилась, как и первая. Капнист снова обратился к доктору, который нашел вывих и в левой ноге и надел на эту ногу стальные пружины, посоветовав немедленно везти девочку на Кавказ для лечения минеральными водами и горным воздухом. Путешествие на Кавказ и лечение причинили еще большие страдания. Отец повез дочь в Москву на обследование к известнейшим докторам, которые заявили, что они бессильны перед болезнью.

Родители и больная уже отчаялись найти спасение, как неожиданно представилась возможность обратиться к помощи заграничного профессора. Так как до его приезда в Москву оставалось продолжительное время, больная попросилась домой. Отец отпустил ее в деревню, взяв с своей супруги слово привезти больную дочь в Москву, когда получит извещение о приезде профессора. 21 февраля (по старому стилю) 1881 года получили телеграмму, что профессор едет в Москву. Но больная тревожилась: не окажется ли профессор, как и другие, бессильным?

Мать, решив ехать на следующий день, указывая на семейный образ Божией Матери, сказала дочери: «Маша, мы завтра едем в Москву, возьми образ Божией Матери, почисть Его ризу и покрепче помолись пред нашей Заступницей. Проси, пусть поможет нам благополучно совершить путь и излечить твою болезнь». Больная и сама, потеряв надежду на земных врачей, всю надежду возложила на Бога и вверила свою судьбу Небесной помощи. Икона эта издавна была известна как чудотворная. По преданию, она особенно помогала девушкам, прибегавшим к ней с мольбой устроить семейное счастье. При этом установился обычай, чтобы молящийся чистил ризу на иконе, протирая ее ватой или полотенцем.

Прижав к груди святую икону, больная, с помощью матери, протерла ее и всю тяжесть недуга, скорбь и отчаяние души излила пред ликом Божией Матери. И усердная, пламенная молитва больной девочки была услышана. Она сразу почувствовала силу в руках и ногах и громко закричала: «Мама! Мама! Я чувствую ноги! Мама, я чувствую руки». Она сорвала металлические упорки и бинты и стала свободно ходить по комнате, продолжая трепетно держать образ Божией Матери. Немедленно приглашен был приходской священник, и пред образом Божией Матери был совершен благодарственный молебен. Радостное событие сделалось скоро известным в окрестных селах. Мать поехала в Москву с выздоровевшей дочерью и взяла с собой святой образ Божией Матери.

Слух об исцелении быстро распространился по Москве, и народ стал стекаться сначала в номер гостиницы, а потом и в церковь, куда перенесли икону. От иконы произошло еще несколько исцелений. Когда семья возвратилась домой в Козельщину, вся окрестность уже знала об исцелениях от Козельщанской иконы Божией Матери, совершившихся в Москве. Многие приходили поклониться образу. Хранить далее икону в доме не было возможности, и, с разрешения Высокопреосвященного Иоанна, архиепископа Полтавского, икона была перенесена в специально устроенную временную часовню. Ежедневно с раннего утра в часовне перед ликом слышались молебные пения и чтение акафистов.

КОЗЕЛЬЩАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

По возвращении Капнистов в имение Козельщина из-за притока народа, желавшего увидеть икону, хранить образ дома стало невозможно. По благословению архиеп. Полтавского и Переяславского Иоанна (Петина) в саду имения гр. Капнист построил временную часовню, куда 23 апр. 1881 г. была перенесена икона. Службу перед ней, чередуясь, совершали 2 священника. 21 мая того же года гр. Капнист получил 1-е заверенное подписями письмо о чуде от иконы: мещанин М. К. Миргородский из селения Солоница Кременчугского у. сообщал об исцелении от падучей своего 10-летнего сына. Неск. подобных писем было получено только в течение июня. 4 июля в Козельщину прибыла комиссия для исследования чудес от иконы. Отчет о результатах дознания был отправлен на рассмотрение епархиального начальства (Сказание. 1999. С. 21-27). Всего с июня 1881 по июнь 1889 г. было отмечено 48 письменно заверенных случаев исцеления от К. и. Значительные денежные пожертвования сделали возможной скорую постройку храма. Закладка первого камня ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы была совершена 8 сент. 1881 г., спустя год освятили храм. Однако икона была перенесена из часовни в храм (находился почти в полукилометре от имения) только 3-4 июня 1886 г., после учреждения указом Синода при Богородице-Рождественском храме общины. Впосл. община была возведена в степень нештатного общежительного Козельщинского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря (Указ Синода от 31 окт. 1890).

После закрытия мон-ря в 1929 г. К. и., к-рую хранили в специальном сейфе в нише, игум. Олимпиаде II (Вербецкой или Вербицкой) удалось тайно вынести из храма и спрятать в монастырском скиту Обиток близ с. Потоки на берегу р. Псёл (в 28 км от Козельщины). До 1932 г. образ находился в скиту, затем сохранялся сестрами обители в частном доме в Кобеляках, там К. и. пребывала и в период, когда сестрам представилась возможность вернуться в обитель (1941-1949). В послевоенное время до возобновления мон-ря икона хранилась в Киеве на квартире, где жила мон. Агапита, затем мон. Анфиса. В конце февр. 1993 г. митр. Полтавский и Миргородский Филипп (Осадченко, в то время игумен), свящ. Петр Дурко, игум. Ираида (Кравцова) сопровождали К. и. из Киева в родную обитель. На пути следования иконы останавливались для поклонения верующих в Троицком и Успенском храмах в Кременчуге, в Никольском храме в Комсомольске Полтавской обл. В каждом храме соборно служили водосвятные молебны с чтением акафиста. Вечером 23 февр. 1993 г. икона прибыла в Козельщинский мон-рь.

К. и. написана маслом на доске небольшого формата (34,5×23,5 см; размер, указанный в Сказании – 8×6 вершков, т. е. 35,5×26,7 см). Первая серебряная массивная риза была возложена на икону, возможно, Прасковьей Козельской (Сказание. 1999. С. 98). В 1881 г., после исцеления Марии Капнист, для К. и. была изготовлена позолоченная с эмалью рамка (10×8 вершков, т. е. 44,4×35,5 см) в Москве у А. М. Постникова «в серебряном ряду на Никольской» ул. (в Никитниковом пер.?). После 1884 г., но до 90-х гг. XIX в. был изготовлен серебряный позолоченный оклад с драгоценными камнями и жемчугом, к-рый возлагали на икону в дни больших церковных праздников (Сказание. 1999. Примеч. 3. С. 19). Икона не исследовалась. Гипотеза об итал. происхождении К. и. охотно рассматривалась в публикациях с кон. XIX в. в связи с тем, что ее иконография и живопись напоминают «итальянских мадонн». В то же время деревянная основа, композиция, стилистические особенности иконы близки к исполнению Богородичных образов XVIII – нач. XIX в. В пользу поздней датировки свидетельствует ориентированная на академическую живопись светотеневая моделировка формы, в частности личного письма. Возможно, К. и. была создана по западноевроп. образцу местным мастером. Пресв. Богородица изображена сидящей, поколенно, левой рукой придерживает полулежащего у Нее на коленях Младенца Христа. В положении правой руки Божией Матери прочитывается молитвенный жест, в то же время Она едва прикасается кистью к правой ручке Сына, в которой Он держит крест (т. н. лат. формы, 4-конечный, на высоком основании), словно прикрывает Его. В позе Богомладенца художник сделал попытку передать детскую непосредственность: левая ручка откинута, в сложном ракурсе ножек отмечается намек на движение. Божия Матерь облачена в хитон и мафорий, украшенный 8-конечными звездами, свободными складками спадающий с головы (под ним просматривается плат), Младенец – в длинный хитон. В левом нижнем углу композиции видна часть стола, на нем небольшая чаша (на плоском основании) и ложечка – мотив кормления матерью своего дитя, приобретший на иконе знак выражения радости, которую Богородица принесла миру: «Радуйся, Чаше, черпающая радость!» (Акафист. Икос 11); на списках К. и. чаша изображается в виде потира, тем самым акцентируется тема жертвенного приношения. По-видимому, живопись иконы поновлялась, особенно светло-оливковый фон со светлыми контурами нимбов и традиц. надписями (« : :» и « : :»), что затрудняет ее датировку. Серебряный с позолотой и эмалью оклад был создан в Москве; голова Божией Матери увенчана короной из камней и украшена бисерным венком. В наст. время К. и. находится в киоте (изготовлен в 2005) в левом приделе храма Рождества Пресв. Богородицы. Перед ней совершается ежедневное чтение Акафиста (Служба и Акафист предположительно были составлены в кон. XIX – нач. XX в. в Красногорском Покровском жен. мон-ре), а по воскресным дням молебное пение. После возвращения в обитель К. и. вывозилась для молитвенного предстояния в Кременчуг и Комсомольск.

Списки

Стремительный рост почитания К. и., к-рая после пребывания в Москве стала известной по всей России, обусловил появление мн. списков. В 1888 г., еще до возведения Козельщинской общины в мон-рь, была создана школа иконописания (существовала до закрытия мон-ря в 1929); не исключено, что нек-рые списки К. и. были монастырского письма. С Козельщинским мон-рем связан чтимый список, который при закрытии обители в 1949 г. был вывезен игум. Феофанией и насельницами в свт. Николая Чудотворца Лебединский женский монастырь. После закрытия Лебединского мон-ря в 60-х гг. XX в. монахини перевезли икону в Красногорский Покровский мон-рь близ Золотоноши (из этой обители вышла 1-я начальница общины, впосл. игумения Козельщинского мон-ря Олимпиада I (Дмитриева)); в наст. время икона пребывает в Покровском храме.

Распространению изображения К. и. способствовало его типографское тиражирование. Так, спустя 11 лет после прославления появилось литографическое воспроизведение иконы, достаточно точно передающее ее особенности: 21 февр. 1892 г. датировано разрешение С.-Петербургского духовного цензурного комитета на выпуск К. и., «приготовленных хромолитографским способом» на бумаге одесской типографией и хромолитографией Е. И. Фесенко. На изображении имеется отметка, что «издание принадлежит Рождество-Богородичному Козельщанскому женскому монастырю». К. и. вошла и в каталог хромолитографий за 1904/05 г. издания Ильинского скита Русского Свято-Пантелеимонова мон-ря на Афоне (отпечатаны на подворье мон-ря в Одессе; первое издание – 1898). Подобные оттиски наклеивали на доски и использовали в качестве икон.

Одной из самых почитаемых святынь гомельского Никольского монастыря в Белоруссии является список К. и., который был вручен архим. Антонию (Кузнецову; в 1994/95-2006 наместник Никольского монастыря) настоятельницей Козельщинской обители игум. Феофанией († 1968). В наст. время икона в серебряном позолоченном окладе, украшенном цветными эмалями и сканью (см.: ПЭ. Т. 12. С. 15), находится над царскими вратами Никольского храма и опускается для поклонения после богослужения. Еженедельно в среду перед иконой совершается акафистное пение.

Никольскому жен. мон-рю в с. Городок Ровненской обл. список К. и. был принесен в дар от Киево-Печерской лавры ее наместником митр. Вышгородским и Чернобыльским Павлом (Лебедем). День прибытия иконы в Городок (11 янв. 2000) стал для Николаевского мон-ря важным событием, по благословению архиеп. Ровненского и Острожского Варфоломея (Ващука) в этот день было установлено местное празднование К. и. В обители икона получила эпитет «Милосердная» по молитвенной надписи на окладе «Мати Божия Милосердная, спаси нас». В наст. время икона пребывает в монастырском храме прор. Илии в отдельно стоящем киоте.

Список К. и. в Успенском соборе Хельсинки является одной из самых почитаемых икон Финляндии. История иконы связана с прав. Иоанном Кронштадтским. Так, семья Кравотинских из Выборга отправила к о. Иоанну свою старшую дочь с просьбой прибыть к ним, чтобы помочь неизлечимо больной младшей дочери Анне. О. Иоанн смог лишь заочно помолиться о больной и передать ей свое благословение – список К. и. Вскоре после появления в семье иконы и отслуженного перед ней молебна Анна выздоровела. Кравотинские сочли недостойным оставлять чудотворный образ у себя дома и передали его в ц. Успения Пресв. Богородицы на о-ве Сорвали (ныне в черте Выборга), мн. верующие приходили к иконе. Перед иконой служились молебны, прихожане носили икону в свои дома для молитвы; тогда же появилась шитая золотыми нитками риза и первые приклады – драгоценные пожертвования образу, из которых изготовили золотую раму. Традиция принесения прикладов к иконе продолжилась и на новом месте, после того как во время Великой Отечественной войны икона была перевезена в Хельсинки и помещена в Успенский собор. Маленькая по размерам икона покрыта шитой жемчужной ризой и вставлена в большой киот, вокруг нее размещены многочисленные приклады (кресты, медальоны, драгоценные украшения). Летом 2010 г. икона вместе с драгоценными пожертвованиями была украдена из собора, но уже в февр. 2011 г. ее местонахождение в тайнике в лесу указал сам раскаявшийся похититель, и образ был возвращен в храм. В нач. 2013 г. финская правосл. община доставляла икону из Хельсинки для поклонения в Таллин, Тарту и Пярну. Список К. и. «в меру» чудотворной (35,5 ´ 26,5 см), вывезенный с Валаама, указан в описи Нововалаамского монастыря 1940 г. (АФВМ. Bd. 15. Л. 35(69). № 795).

О широком распространении почитания К. и. свидетельствуют ее многочисленные списки, созданные в разных художественных центрах на рубеже XIX и XX вв. Нек-рые были выполнены ведущими иконописцами и владельцами мастерских Москвы и С.-Петербурга, напр. икона в серебряном со сканью окладе нач. XX в., изготовленная на московской фабрике Г. М. Сбитнева (ГМИР; см.: Серебряная кладовая Музея истории религии. СПб., 2004. С. 48-49), образ, написанный В. П. Гурьяновым (частное собрание). Так, в традиц. иконописной стилистике, по-видимому в Мстёре, исполнена икона из коллекции ЦМиАР: пропорции фигур немного удлиненные, отсутствуют едва уловимый наклон головы Богоматери и поворот лица Младенца к зрителю, зато сохранились такие особенности извода, как разделенные на прямой пробор волосы Богоматери, темно-красный мафорий со звездами, 4-конечный крест и лжица, отложной воротник и немного приподнятая рубашка на левой ноге Младенца, светлый плат под Его фигурой. На 2 золотофонных иконах (ГТГ, частное собрание; см.: Чудотворный образ: Иконы Богоматери в Третьяковской галерее / Авт.-сост.: А. М. Лидов, Г. В. Сидоренко. М., 2001. С. 90-91. Кат. 43) воспроизводятся пропорции, цветовое решение и детали рисунка оригинала, даже форма чаши на столе. Наиболее близким к чудотворной иконе по иконографии и стилю является список из ц. Ризоположения на Донской ул. в Москве. К группе колористически точных повторений относятся также иконы и иконы-хромолитографии из экспозиции Художественно-мемориального музея И. Е. Репина в Чугуеве, кафедрального Благовещенского собора в Харькове, Марфо-Мариинского мон-ря в Белгороде, частного собрания в Москве. Небольшим паломническим образком является икона из частного собрания ( Цодикович В. К. Традиции народной культуры и сюжетообразование в рус. иконописи, парсуне, пластике 14-20 вв. Ульяновск, 2010. С. 113, 582. Ил. 112. Кат. 455).

Др. группа икон (вероятно, восходит к одному из чтимых списков) отличается от первообраза колоритом: мафорий Богоматери синего цвета, платье теплых оттенков. На сравнительно ранней и большой иконе из кафедрального Благовещенского собора в Харькове фигуры представлены ниже колен, рубашка Богомладенца и плат почти белые, на столике высокий потир, на темном фоне сонм херувимов. Большого формата образ письма палестинского мастера из Троицкого собора Русской Духовной Миссии в Иерусалиме необычен: одеяния голубых и белых тонов, стол и фон золотые с типичным для местной иконописи орнаментом ( Зеленина Я. Э., Белик Ж. Г. Первые рус. храмы в Иерусалиме: Троицкий собор и церковь мц. Александры: История создания, худож. убранство. М., 2011. С. 128). Скорее всего икона была заказана в Иерусалиме паломником, пожелавшим оставить на Св. земле список святыни из родных мест. Целый ряд произведений этой группы был создан иконописцами, работавшими на укр. и южнорус. землях: использование приемов академического письма сочетается с чертами народного примитива, как на иконах из ц. Успения Пресв. Богородицы Марфо-Мариинского монастыря в Белгороде, из Омского обл. музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля (Сибирская икона: Альбом. Омск, 1999. С. 114, 255. Ил. 75). На одной из икон из собрания Художественно-мемориального музея И. Е. Репина в Чугуеве на голове Божией Матери белый плат, фон темный. Нек-рые оклады из фольги на списках К. и. изготавливались, возможно, в мастерских «иконообдельщиц» слободы Борисовка Курской губ. (Харьковский исторический музей). Один из дешевых окладов украшен по кайме мафория полосой из драгоценных камней (ц. арх. Михаила в Торжке). Близкий композиционно к К. и., рельефный, с остатками раскраски образ Богоматери XIX в. находился в собрании частного музея «Духовные сокровища Украины» в Киеве (фигура Младенца обнажена, стол и крест в Его руке отсутствуют). Эта икона свидетельствует о распространении на Украине подобного извода, вероятно, еще до прославления К. и.

Списки К. и. имеются также в Троицком кафедральном соборе в Днепропетровске, в Горненском мон-ре близ Иерусалима и т. д.

Козельщанская икона Божией Матери

Этот чудотворный образ итальянского происхождения был прославлен в 1881 году. День памяти приходится на 6 марта по новому стилю.

Какое-то время образ находился во временной часовне, а позже был построен храм и даже возник женский монастырь — верующие притекали к Пресвятой Богородице с горячими молитвами о своих бедах и нуждах.

Появление образа в Козельщине

Во времена царствования императрицы Елизаветы Петровны одна из ее придворных женщин, выйдя замуж за писаря из Запорожья, привезла икону с собой в Украину. Позже, уже в XIX веке, этот удивительный образ был семейной святыней рода Капнистов, проживавших в небольшом селе Козельщине.

Странная болезнь

В 1880 году семью Капнистов постигло горе: их любимая дочь Мария заболела, и никто из врачей не мог ей помочь.

Всё началось, как казалось, с обычного вывиха. Это произошло за неделю до начала Великого поста. Мария почувствовала боль в ноге. Врачи не диагностировали ничего серьезного. Вывих никому не казался серьезным, но, чтобы девочке было легче, для нее изготовили специальную конструкцию со стальными пружинами, напоминавшую башмак. Из лечения были предписаны лишь теплые ванны. Доктора уверяли, что к Пасхе нога должна пройти.

Но выздоровление не наступило. Более того, у Марии стала болеть и вторая нога! Врачи и на этот раз диагностировали вывих, однако никто не понимал, как он возник. Несчастную посоветовали отправить на лечение на Кавказ.

Капнисты боролись за дочь, однако ей становилось всё хуже. Не прошло и полгода, а состояние Марии ухудшилось настолько, что медики лишь разводили руками. Вывихи появились уже и в плечевых суставах, конечности потеряли чувствительность, начались проблемы с позвоночником. Даже московские врачи ничем не могли помочь — они попросту не понимали, с какой болезнью имеют дело.

Надежда на помощь

В 1881 году в Москву должен был приехать известный профессор, и отец Марии поспешил обратиться к нему за консультацией. До приезда врача Мария оставалась в родном селе, поскольку силы окончательно ее покинули.

Накануне поездки мать девочки попросила ее помолиться перед семейной святыней — образом Богородицы — и попросить Небесную Царицу о помощи. По существовавшей в те времена традиции Мария стала чистить ризу и слезно молиться Божией Матери. Она уже отчаялась и не возлагала надежд на врачей, даже на самых известных профессоров. Девочка понимала — ей может помочь лишь Господь.

Чудо

Конечно, Мария, потерявшая чувствительность во всех конечностях, не могла самостоятельно чистить ризу, и в этом ей помогала мать. Но неожиданно девочка почувствовала, что руки ее могут держать образ самостоятельно! Спустя еще несколько мгновений она обрела силу не только в руках, но и в ногах.

Сбросив свои стальные башмаки и прижимая к груди икону Божией Матери, Мария вскочила на ноги. Так произошло чудо исцеления, и помощь профессора, к которому собирались Капнисты, даже не потребовалась.

Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!

Разумеется, радостная весть об исцелении Марии тут же разнеслась по округе. Девочка вместе с матерью, взяв с собой чудотворную икону, отправилась в Москву. Жители столицы, прослышав об этой истории, стали приходить в гостиницу к Капнистам, желая помолиться перед Козельщанским образом Богородицы. Тут также совершилось несколько исцелений.

После возвращения в родное село икону было решено перенести в часовенку, а позже был построен храм, где она хранилась какое-то время.

Сейчас Козельщанская икона Богородицы находится в Покровском Красногорском женском монастыре.

Верующие со всех уголков земли притекают к Небесной Заступнице, прося Ее помощи и получая исцеление как тела, так и души. Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!

День памяти: 6 марта (5 марта в високосный год) (21 февраля по ст. ст.).

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspИкона Пресвятой Богородицы “Козельщанская”

Икона «Козельщанская».

Статус в православии: Православная икона, упомянута в месяцеслове.

Дни празднования:

  • 6 марта (21 февраля по старому стилю)

Рейтинг иконы в этом году: 1 (в прошлом: 0).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-11-10.

Описание иконы Козельщанская
Источник: Диск “Православный церковный календарь 2011” издательства Московской Патриархии [2011]
Козельщанский образ Божией Матери принадлежит к числу позднейших по времени прославления (1881 г.) и вместе с тем к числу наиболее почитаемых чудотворных икон. Святая икона эта, судя по характеру письма – итальянского происхождения, была привезена в Россию одной из придворных императрицы Елизаветы Петровны (1741–1761 гг.). Владелица иконы вышла замуж за писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала на Украину. В ХIХ в. она принадлежала роду Капнистов и была их семейной святыней. Наименование чудотворного образа происходит от названия имения графа Капниста в Кобелякском уезде Полтавской губернии, где впервые было явлено чудо. На иконе Пресвятая Богородица изображена с покоящимся на Ее коленях Богомладенцем, Который в правой руке держит крест. В левом нижнем углу иконы – изображение чаши, около которой находится лжица. Прославилась Козельщанская икона Божией Матери при следующих обстоятельствах. В 1880 г. дочь В. И. Капниста Мария тяжело заболела. Местный врач определил лиш[. ]

Икона Козельщанская – описание
Источник: Сайт “Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы”, автор – Валерий Мельников [2011]
Характер письма иконы свидетельствует об её итальянском происхождении. В XVII веке икона принадлежала жене запорожского войскового писаря Сиромахи, который в 1764 году подписал акт окончательного присоединения Малороссии к России. По указу императрицы Елизаветы Петровны писарь был пожалован землями и, кроме того, императрица изъявила желание женить его на одной из своих фрейлин итальянского происхождения. Возможно, и иконописец, создавший Козельщанский образ, был из Италии. Затем владельцами иконы стало семейство графов Капнистов. В доме одного из представителей этого семейства – графа Владимира Ивановича Капниста, проживавшего в селе Козельщино Полтавской губернии, и произошло чудо, получившее широкую огласку. Однажды дочь графа Мария подвернула ногу. Вроде бы незначительная травма неожиданно для всех вызвала серьёзное прогрессирующее заболевание суставов, превратив цветущую девушку практически в инвалида. Многочисленные процедуры и лечение у известных докторов не помогали, состоян[. ]

Описание иконы Козельщанская из книги Е. Поселянина
Источник: Книга “Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон” [1914]
Эта икона принадлежит к числу позднейших по времени прославления чудотворных икон Богоматери и вместе к числу наиболее почитаемых. Событие, прославившее эту икону, получило самую широкую огласку, произвело глубочайшее впечатление. Это событие было не каким-нибудь древним преданием, которое можно было бы отрицать, но произошло, так сказать, во очию современников. Множество людей видели ту, на которую впервые излилась чудотворная благодать этой иконы, — видели безнадежно-больной; знаменитые врачи признали ее неизлечимой, но повеяла исцеляющая благодать Пречистой Девы — и чудо совершилось. Козельщанская икона была семейной в роде графа Владимира Ивановича Капниста и находилась в его имении, в селе Козельщине. Икона эта древняя. Характер письма говорит об итальянском ее происхождении. Лики Божественного Младенца и Богоматери на этой необыкновенно красивой иконе полны какой-то утешительности. Икона принадлежала в XVIII веке жене запорожского войскового писаря Сиромахи, который в 1764 г[. ]

Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Козельщанская
Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Козельщанская” Молитва первая Богородице Дево Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице всего рода христианскаго! Чудотворней иконе Твоей благоговейно предстояще, молим Тя, услыши на[. ]

Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Козельщанская
Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Козельщанская” Тропарь, глас 4 Веселися земле Полтавская, и все Отечество наше православное: се бо яко светозарное солнце, явися пречудная икона Твоя, Преблагословенная Богомати, Мир озаряющи мн[. ]

Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Козельщанская
Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Козельщанской” Кондак 1 Избранней Владычице и Заступнице рода христианскаго, знамениями чудес дивных от святыя Своея иконы в стране нашей возсиявшей, благодарственная и умиленная пения немолчно [. ]

Изображения иконы Козельщанская

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/user393418/data/www/pravicon/icon.html on line 312
Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон.

Страницы: [1] 2 3. Всего изображений: 51. Сортировка: в обычном порядке.

Файл 1335.jpg: |
Размер: 550×688, 0.38 MPix, 145 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 20 (636) , 2 (88) .

Файл 1336.jpg: |
Размер: 592×690, 0.41 MPix, 131 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 17 (432) , 2 (77) .

Файл 1337.jpg: |
Размер: 568×690, 0.39 MPix, 101 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 16 (322) , 1 (34) .

Файл 1338.jpg: |
Размер: 550×669, 0.37 MPix, 102 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 20 (422) , 1 (36) .

Файл 1339.jpg: |
Размер: 475×690, 0.33 MPix, 73 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 31 (682) , 2 (112) .

Файл 1340.jpg: |
Размер: 499×690, 0.34 MPix, 101 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 20 (516) , 2 (63) .

Файл 1341.jpg: |
Размер: 530×690, 0.37 MPix, 92 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 16 (390) , 1 (49) .

Файл 1342.jpg: |
Размер: 525×547, 0.29 MPix, 89 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 15 (366) , 1 (39) .

Файл 1343.jpg: |
Размер: 517×690, 0.36 MPix, 88 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 19 (389) , 1 (54) .

Файл 1344.jpg: |
Размер: 533×690, 0.37 MPix, 87 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 16 (383) , 1 (49) .

Файл 1345.jpg: |
Размер: 572×690, 0.39 MPix, 61 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 24 (366) , 1 (73) .

Файл 1346.jpg: |
Размер: 596×690, 0.41 MPix, 87 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 14 (291) , 1 (33) .

Файл 1347.jpg: |
Размер: 147×180, 0.03 MPix, 11 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 15 (242) , 1 (42) .

Файл 1348.jpg: |
Размер: 329×450, 0.15 MPix, 37 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 18 (340) , 1 (57) .

Файл 1349.jpg: |
Размер: 2304×2776, 6.4 MPix, 837 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 19 (349) , 1 (36) .

Файл 1350.jpg: |
Размер: 240×298, 0.07 MPix, 49 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 17 (274) , 1 (44) .

Описание: Икона Божья Матерь Козельшанская. Украина,Дерево,Масло,размер 21х17,3см. первая четверть19в.

Файл 13865.jpg: |
Размер: 618×768, 0.47 MPix, 107 Kb.
Дата: 2011-10-06, анонимно.

Рейтинг изображения: 20 (380) , 1 (45) .

Описание: Икона Козельщанская

Файл 15092.jpg: |
Размер: 918×1024, 0.94 MPix, 449 Kb.
Дата: 2011-12-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 15 (324) , 1 (39) .

Описание: Образ Козельщанской иконы Божией Матери на доске. Слева внизу фамилия видимо, не читается, после “. ноября 1900 Г” или 1909, не разобрать.

Файл 15297.jpg: |
Размер: 1050×1269, 1.33 MPix, 305 Kb.
Дата: 2011-12-25, участник [tol].

Рейтинг изображения: 17 (286) , 1 (32) .

Описание: Альбом изображений святых икон издания хромолитографии Е.И.Фесенко в Одессе. Конец 19-го века.

Файл 15339.jpg: |
Размер: 1400×1726, 2.42 MPix, 257 Kb.
Дата: 2011-12-25, участник [tol].

Рейтинг изображения: 43 (483) , 3 (41) .

Файл 18102.jpg: |
Размер: 1314×1706, 2.24 MPix, 221 Kb.
Дата: 2012-06-14, участник [tol].

Рейтинг изображения: 29 (458) , 1 (64) .

Описание: Икона Козельщанская. Икона найдена в дни Великой Отечественной войны во время бомбежки на Кубани. На иконе видны следы огня, но Лики огонь не тронул.

Файл 18251.jpg: |
Размер: 1543×1172, 1.81 MPix, 310 Kb.
Дата: 2012-06-17, анонимно.

Рейтинг изображения: 12 (222) , 2 (33) .

Файл 19637.jpg: |
Размер: 2376×3036, 7.21 MPix, 2639 Kb.
Дата: 2012-09-17, участник [tol].

Рейтинг изображения: 14 (211) , 1 (25) .

Файл 20371.jpg: |
Размер: 1599×1827, 2.92 MPix, 398 Kb.
Дата: 2012-12-17, анонимно.

Рейтинг изображения: 34 (453) , 1 (52) .

Описание: Козельщанская икона Божией Матери4.jpg

Файл 21756.jpg: |
Размер: 421×500, 0.21 MPix, 139 Kb.
Дата: 2013-07-12, участник [Talayka].

Рейтинг изображения: 16 (224) , 2 (29) .

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Козельщанская икона Божьей Матери в чем помогает

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Козельщанская икона Божией Матери – одна из позднейших по времени икон прославления, которая относится к числу наиболее почитаемых в православии. Она стала символом исцеления и Божьего всепрощения для христиан всего мира. Ибо в ней заключена великая сила и мудрость, что дарит вечное – веру и истинную благодать.

О святом образе Богородицы

Данный образ имеет итальянское происхождение и был написан предположительно в XVI веке. Сначала принадлежал фрейлине императрицы Елизаветы, а позднее стал семейной реликвией графов Капнистов. В 1880-х годах был украшен массивной серебряной ризой, что сделало его более красивым внешне и поистине шедевральным произведением иконописного творчества во всей православной культуре.

В имении графов, что находится в одноимённом селе Козельщина для лика Божьей Матери была построена часовня, затем каменная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, при которой позже основали женскую общину, ставшую в дальнейшем известным монастырём. Икона хранилась в нём до самого его закрытия, затем долго пряталась монахинями и только в 1993 году вернулась уже в отреставрированный храм.

Где находится

В настоящее время оригинальный образ Козельщанской Божией Матери находится в Красногорском Покровском женском монастыре, что расположен в Киевской епархии.

О чем молятся Козельщанской иконе Божией Матери

Икона в свое время, прославилась в связи с историей исцеления дочери графа Капниста, которое произошло 21 февраля 1881 года. Девушка страдала от болезни ног и выздоровела только по молитве родственников именно этой иконе Божьей Матери.

Согласно историческим сведениям, Мария, которая уже потеряла всякую надежду на выздоровление, почувствовала себя намного лучше сразу после молитвы – и в итоге приехала к врачам уже совершенно здоровой, чем удивила и поразила все вокруг.

Именно с тех пор для многих верующих людей лик стал символом надежды на исцеление даже в самой, казалось бы, страшной жизненной ситуации, что связана с угрозой для жизни и здоровья человека. Поэтому приходя к иконе, люди чаще всего обращают к ней свои молитвы:

  • о здоровье физическом;
  • об исцелении душевном;
  • о помощи в решении вопросов, связанных с состоянием здоровья;
  • об обретении надежды;
  • о терпении и мудрости;
  • о сохранении семейного очага;
  • с просьбами о замужестве;
  • об усилении веры.

Молитва перед образом Богородицы даёт силы бороться и дарит надежду на спасение, а оно и есть сама жизнь. Днём памяти образа стал день, когда произошло первое чудо исцеления – 21 февраля. В это время люди приходят в храмы, дабы почтить икону и возвести ей слова благодарности за чудо спасения и исцеления.

В чем помогает Козельщанская икона Божией Матери

Икона уже долгие годы помогает людям обрести душевное спокойствие в самых сложных и порою трагических ситуациях, ведь именно оно является главным в обретении здоровья и сил для дальнейшей жизни.

Помощь этого лика по-настоящему бесценна, ибо она идет от Господа и есть его истинным творением. И только тот, кто верит в неё, обретает долгожданную надежду на исцеление и вечную благодать, что, словно солнце, озаряет жизненную дорогу человека изо дня в день, даря ему главное – непоколебимую веру в Господа и его деяния.

У образа Пречистой Девы молятся такими словами:

Богородице Дево Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице всего рода Христианскаго! Чудотворней иконе Твоей благоговейне предстояще, молим Тя, услыши нас молящихся Тебе: приими благодарения наша недостойная о всех неизреченных Твоих к нам блогодеяниих, в месте сем и во многих весях и градех земли Российския явленных и являемых: Ты бо еси больных исцеление, скорбящих утешение, заблудших исправление и вразумление.

Буди всем нам покров и утешение, пристанище от всяких зол, бед и обстояний, от глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников, смертонос-ныя язвы и от злых человек озлобления. О Премилосердная Мати, буди присно молитвенница любвеобильная о благосостоянии святаго храма сего, о мире и тишине жительства общины сея, укрепи и поддержи священнодействующыя и служащыя во святем храме сем: осени вседержавным покровом Твоим строители и благотворители святыя обители сея, воздаждь им вечными дары щедрот Твоих: заступи от всякия напасти и сохрани с верою и благоговением притекающия к чудотворней иконе Твоей и молящиеся Тебе с любовию зде и на всяком месте.

Вознеси молитвы наша, яко кадило благовонное, ко Престолу Всевышняго, дарующаго нам здравие, долгоденствие и в трудех благочестивых поспешение, да Твоим окормлением управляеми, и покровом Твоим осеняеми, прославим Отца, Сына и Святаго Духа и Твое Матернее о нас заступление, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Козельщанская икона Божией Матери – величайшее произведение иконографического православного искусства во всём мире. Оно поистине уникально, так как гармонично сочетает в себе внешнюю красоту и глубокое внутреннее значение. Начало всего живого на земле, что дарит надежду и вселяет веру, а они – основа всего, ибо это вечные истины Бога, обращенные к человеку и заключенные в его сердце навечно.

Пусть хранит Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео о чудотворной иконе Богородицы Козельщанская:

Икона Богородицы – значение и в чем помогает

Икона Богородицы – значение и в чем помогает

Икона Богородицы-заступницы – одна из самых важных в православной традиции. Именно к матери Иисуса Христа обращаются за утешением, также считается, что Богоматерь защищает близкого человека, за которого просишь искренне и со всей душой.

Икона Богородицы убережет от хвори и может исцелить даже безнадежного больного. Образ девы Марии, один из центральных в христианстве, воплощали в иконах с самого зарождения иконописи. Сегодня существует около 800 наименований образов Богородицы.

Каноны иконописи

Православные иконы Богородицы можно разделить на четыре основных вида:

  • Знамение Богородицы (дева Мария изображается молящейся, у нее на груди образок с Христом. Символизирует непорочное зачатие)
  • Одигитрия (направление к вере, наверное, самый известный пример христианской живописи вообще. Дева Мария изображается с младенцем Иисусом на руках, его перст благословляет мать и всех истинно верующих)
  • Елеуса (тоже образ девы Марии с младенцем Иисусом, но без направляющего перста. Икона является символом материнства и единения чада и его матери)
  • Акафистные иконы Богородицы (изображения Богородицы без ребенка)

Несмотря на систематизацию, большинство ликов Богородицы в православном христианстве знают не по ней, а по наиболее известным чудотворным иконам. Считается, что каждая из них может защитить от того или иного недуга, уберечь от беды и направить на нужный путь.

Казанская икона Богоматери

Пожалуй, самая известная православная икона вообще. По крайней мере, точно самая медийная. Тем не менее, большинство невоцерквленных православных христиан слабо себе представляют, почему икона именно «Казанская».

Она явилась девочке Матроне на пепелище сгоревшей Казани в 1579 году. На месте явления построили Богородицкий женский монастырь. Именно с этой иконой позже отбивали польско-литовские войска воины ополчения Минина и Пожарского.

После данная икона помогла одолеть Наполеона, гитлеровскую Германию, а один образ Казанской Богоматери даже побывал в космосе. Икона до сих пор покровительствует воинам, ей молятся о защите военнослужащих. Кроме того, Казанская Богоматерь исцеляет немощных, избавляет от слепоты и утешает в любой конфликтной ситуации.

Владимирская икона Богоматери

Менее «медийная», но очень почитаемая чудотворная икона. Это одна из самых старых икон, попавших на Русь. Православные верят, что образ написал апостол Лука, после чего он попал в Иерусалим, а затем в Константинополь.

Впоследствии икона обрела свое место в Киеве, где получила название Вышгородской Богородицы. После того как князь Андрей Боголюбский перевез ее во Владимир, она и получила свое нынешнее имя.

Владимирская икона спасала Русь от нашествия ордынцев. Большинство связанных с ней чудес так или иначе происходили в непростое время, требующее крепости в вере и принятия сложных решений. Поэтому Владимирской Богоматери молятся для укрепления веры и просят у нее мудрости в неоднозначных ситуациях.

Смоленская икона Богоматери

Также написана евангелистом Лукой и тоже прибыла на русскую землю из первого центра православия – Константинополя. По преданию, икона прибыла на Русь вместе с царевной Анной, будущей женой князя Всеволода. Его сын, Владимир Мономах, основавший в Смоленске храм Успения Пресвятой Богородицы, перевез лик в Смоленск. Там икона, считающаяся символом защиты Русской земли с запада, находилась до 1943 года (в польско-литовского период сохранялась в Москве). После захвата Смоленска гитлеровцами икона пропала. Но гитлеровцы все-таки были повержены.

Молятся Смоленской иконе Богоматери, прося защитить Русь и близких от страшных эпидемий, кровопролитных войн и всех невзгод. Лик Смоленской Богоматери предостерегает и от семейных невзгод, обращение к ней может уладить семейные конфликты.

Тихвинская икона Богоматери

Также написана Лукой. Следует понимать, что в православной традиции все ранние иконы по канону одигитрия считаются написанными Лукой, который и заложил основы этого стиля. Икона являлась в разных местах верующим 7 раз, шествуя по воздуху. В седьмой раз она явилась у реки Тихвинки. В данный момент на этом месте расположен Тихвинский Успенский монастырь, где икона находится и по сей день.

Особо почитаема женщинами, так как способна лечить бесплодие и оберегает при родах, молитва ей может исцелить женские хвори. Защищает от бед маленьких детей.

Феодоровская икона Богоматери

Найдена святым Феодором Стратилатом на сосне в городе Городце. Несмотря на то, что собор, в котором она находилась – Костромовский, дважды уничтожался пожаром, не сгорела. Очевидцы говорят, что икона потемнела незадолго до отречения страстотерпца Николая Второго.

Молитву Феодоровской иконе Богоматери читают о здравии детей своих, а также о всем, от чего тяжко на душе. Молитва может помочь верующему в воспитании богобоязненного ребенка, к ней обращаются за советом родители подростков с мечущимися душами.

Икона Богородицы Неувядаемый Свет

Одна из самых прекрасных православных икон. Считается покровительницей молодых девиц и новобрачных. Именно ей молятся о ниспослании хорошего жениха, защите и укреплении семьи. Матушка Богородица помогает молящимся избежать плотских искушений и предостерегает от них супругов.

Икона Богородицы Всецарица

Целительница Всецарица была завещана афонским старцем Иосифом Исихастом своим ученикам. Есть неоднократные свидетельства исцеления безнадежно больных при помощи этой иконы.

Молятся Всецарице о здравии больных, которые близки к смерти, и об их покое. Считается, что такая молитва может облегчить страдания безнадежно больных.

Страстная икона Богородицы

По преданию, именно ей молилась одержимая бесами крестьянка Екатерина. После чего ей во сне явилась сама дева Мария и исцелила ее.

Молятся Страстной иконе Богородицы о душевном здравии и изгнании бесов. Утешение в молитве также находят люди, чьи близкие больны алкоголизмом или наркоманией, а также сами зависимые, решившие покончить с бесовским недугом.

Жировицкая икона Богородицы

Находится в Жировицком монастыре (Белоруссия), вырезана на яшме. Найдена в лесу, причем после того, как ее переместили в город, опять вернулась в лес. Князь, посчитав такое происшествие святым знамением, воздвиг на этом месте храм.

Молятся иконе о здравии, она может избавить от мучительных головных болей. Кроме того, очевидцы говорят, что образ исцеляет находящихся при смерти людей. Говорят, именно Жировицкая Богородица спасла от аневризмы иеромонаха Николая.

Калужская икона Богоматери

Найдена под Калугой служанками местного помещика. Одна из служанок была нрава строптивого – подумав, что на холсте изображена игумения местного монастыря, плюнула на нее, от чего тут же упала полумертвой.

Но матери дерзкой женщины явилась Богородица, сказав, что на холсте изображена мать Иисуса. И, как мать матери, посоветовала провести молебен перед холстом и окропить полумертвую святой водой. После чего девушка исцелилась.

Молятся иконе, прося защиту парализованным, травмированным, слепым, глухим и страдающим хроническими болезнями.

Читайте также:
Амулет Хамса и его значение
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: