Привлечение к социально значимым работам

Ознакомьтесь со статьей на тему: привлечение к социально значимым работам на сайте приворот гуру.

Содержание

Статья 12. Привлечение населения к выполнению социально значимых работ

Статья 12. Привлечение населения к выполнению социально значимых работ

1. По решению Собрания депутатов муниципального образования население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8-11, 18, и 21 части 1 статьи 7 настоящего Устава.

2. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

3. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ может составлять не более четырех часов подряд.

4. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией муниципального образования.

>
Участие населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления (ст.ст. 13 – 26)
Содержание
Устав муниципального образования Каменецкое Узловского района Тульской области (принят решением Собрания депутатов муниципального.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.07.2018 года №124

Об утверждении Порядка привлечения населения к выполнению социально значимых работ в области пожарной безопасности

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1993 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 28.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме», администрация Первомайского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок привлечения населения к выполнению социально значимых работ в области пожарной безопасности (прилагается).

2. Рекомендовать населению принимать участие в локализации пожаров и патрулировании территории Первомайского городского поселения в соответствии с утвержденным Порядком привлечения населения к выполнению социально значимых работ в области пожарной безопасности.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Первомайского городского поселения.

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Первомайского городского поселения Ушенина А.А.

городского поселения В.А. Смирнов

к постановлению администрации

Первомайского городского поселения

от 06.07.2018 г. № 124

привлечения населения к выполнению социально значимых работ

в области пожарной безопасности

Настоящий Порядок привлечения населения к выполнению социально значимых работ в области пожарной безопасности (далее – Порядок) устанавливает цели и задачи населения, привлекаемого к выполнению социально значимых работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, а так же формы участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, виды работ и порядок привлечения к ним населения, проживающего на территории Первомайского городского поселения.

Порядок разработан в целях принятия гражданами участия в мероприятиях по защите территории Первомайского городского поселения от угроз возникновения пожаров.

Основной целью привлечения населения к выполнению работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности является оказание помощи ПЧ-108 «ОГУ ППС по Челябинской области» при тушении пожаров на территории Первомайского городского поселения в результате возгорания травы и кустарников, а также для оказания помощи при эвакуации людей и материальных ценностей из зоны возгорания.

В случае угрозы либо возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных пожарами при установлении в пожароопасный период на территории Первомайского городского поселения особого противопожарного режима население может привлекаться к дежурству.

Задачами привлекаемого населения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности является:

– тушение возгораний травы и кустарника первичными и подручными средствами пожаротушения;

– эвакуация населения и материальных ценностей на безопасное расстояние от зоны пожара;

– оказание помощи в доставке воды и других средств к месту пожара;

– участие в ликвидации последствий пожара.

Формами участия граждан по обеспечению первичных мер пожарной безопасности являются:

– соблюдение требований пожарной безопасности;

– создание и содержание в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), в готовности к использованию первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнем, утвержденным нормативным правовым актом администрации Первомайского городского поселения;

– немедленное уведомление пожарной охраны при обнаружении пожаров;

– участие до прибытия пожарной охраны в спасении людей, имущества и тушении пожаров;

– оказание содействия пожарной охране при тушении пожаров под руководством руководителя тушения пожара;

– участие в составе добровольной пожарной дружины на территории Первомайского городского поселения при установлении особого противопожарного режима.

Численный состав жителей, привлекаемых к социально значимым рабо­там по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, определяется нормативным правовым актом адми­нистрации Первомайского городского поселения по заяв­ке начальника ПЧ-108 «ОГУ ППС по Челябинской области».

Граждане, желающие участвовать в социально значимых работах, могут обратиться в ПЧ-108 «ОГУ ППС по Челябинской области».

После получения заявки от начальника ПЧ-108 «ОГУ ППС по Челябинской области» о численном количестве жителей, необходимых к привлечению на социально значимые работы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, администрация Первомайского городского поселения решает вопрос об обеспечении привлекаемых людей спецодеждой, средствами пожаротушения и иными материальными средствами для эффективного решения задач.

К социально значимым работам могут быть отнесены работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

При введении особого противопожарного режима в целях своевременного обнаружения загораний и пожаров осуществляется патрулирование территорий садоводческих некоммерческих товариществ.

Периодичность и продолжительность патрулирования территорий определяется нормативным правовым актом администрации Первомайского городского поселения.

Патрулирование территорий садоводческих некоммерческих товариществ осуществляется членами данных объединений в соответствии с Порядком привлечения членов товарищества, утвержденным руководителем данного объединения.

При обнаружении загораний и пожаров граждане обязаны своевременно сообщить информацию в пожарную охрану.

К локализации пожаров привлекаются создаваемые добровольные пожарные дружины.

Граждане участвуют в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе (без заключения трудового договора).

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться трудоспособные граждане, достигшие 18 лет, в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе, не более чем один раз в три месяца.

При этом про­должительность социально-значимых работ не может составлять более четырех часов в сутки.

Привлекаемые к социально значимым работам должны пройти инструктаж по пожарной безопасности под роспись в ПЧ-108 «ОГУ ППС по Челябинской области».

Руководитель работ обязан строго вести учет рабочего времени граждан, привлекаемых к проведению социально значимых работ, и не допускать превы­шения лимита времени каждым привлеченным к выполнению работ гражданином.

Ответственность за сохранность жизни и здоровья граждан, привлекаемых для локализации пожара, несет руководитель работ.

Финансирование расходов, связанных с привлечением населения для локализации пожаров, несет администрация Первомайского городского поселения и организации в установленном порядке.

Граждане, принявшие активное участие в локализации пожаров, по решению Главы Первомайского городского поселения награждаются Почетной грамотой или Благодарностью Главы.

Первомайского городского поселения А.А. Ушенин

Статья 10. Привлечение населения к выполнению социально значимых работ

Статья 10. Привлечение населения к выполнению социально значимых работ

Информация об изменениях:

Решением Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района Тульской области от 30 июля 2007 г. N 16/69 в часть 1 статьи 10 главы II настоящего Устава внесены изменения

1. По решению Собрания депутатов муниципального образования население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, предусмотренных пунктами 7.1.-9, 16 и 20 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава.

2. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

3. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ может составлять не более четырех часов подряд.

4. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией муниципального образования.

>
Непосредственное участие населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления (ст.ст. 11 – 23)
Содержание
Устав муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района Тульской области

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 10. Привлечение населения к выполнению социально значимых работ

Статья 10. Привлечение населения к выполнению социально значимых работ

Информация об изменениях:

Решением Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района Тульской области от 25 января 2007 г. N 20-121 в часть 1 статьи 10 главы II настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения

1. По решению Собрания депутатов муниципального образования население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 16, 20, 32 части 1 статьи 7 настоящего Устава.

2. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

3. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ может составлять не более четырех часов подряд.

4. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией муниципального образования.

>
Непосредственное участие населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления (ст.ст. 11 – 23)
Содержание
Устав муниципального образования г. Щекино Щекинского района Тульской области (принят решением Собрания депутатов муниципального.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Совет муниципальных образований

Новосибирской области

Правовая страничка

Ваше мнение

Поиск по сайту

Последние новости

О привлечении граждан к социально значимым работам

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ __________________(наименование МО)

от «___» ______________ 20__ г. №___

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН К ВЫПОЛНЕНИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ _______________(НАИМЕНОВАНИЕ МО) РАБОТ

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом ________________(наименование МО), Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке привлечения граждан к выполнению социально значимых для _____________(наименование МО) работ (прилагается).

2. Направить указанное Положение для подписания и обнародования Главе муниципального образования.

3. Опубликовать Положение в ______________________ (наименование официального печатного издания).

4. Контроль за исполнением Решения возложить на _________________________ .

Председатель Совета депутатов _______

Решением _________________________ сессии

Совета депутатов _________________________

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН К ВЫПОЛНЕНИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ

ДЛЯ ________________(наименование МО) РАБОТ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке привлечения граждан к выполнению социально значимых для _______________(наименование МО) работ (далее – Положение) разработано в соответствии со статьей 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей __ Устава _______________(наименование МО).

2. Положение определяет организацию проведения социально значимых для _______________(наименование МО) работ (далее – социально значимые работы) и условия привлечения и участия в них граждан.

3. Социально значимые работы проводятся в целях решения вопросов местного значения, связанных с жизнеобеспечением жителей _______________(наименование МО).

4. Под социально значимыми работами понимается общедоступная трудовая деятельность на добровольной основе, имеющая социально полезную направленность и организуемая в целях решения вопросов местного значения.

5. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители _______________(наименование МО) в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

II. Организация и проведение социально значимых работ

6. Основанием для проведения социально значимых работ являются постановления администрации _______________(наименование МО) (далее – администрация), в которых определяются виды работ, место и сроки проведения работ. Постановления администрации подлежат опубликованию в официальном печатном издании органов местного самоуправления _____________(наименование МО).

– принимает заявки от жителей _______________(наименование МО) на участие в выполнении социально значимых работ;

– осуществляет регистрацию участников социально значимых работ;

– организуют проведение инструктажа по технике безопасности;

– осуществляют непосредственный контроль за ходом выполнения социально значимых работ;

– предоставляет в Совет депутатов информацию о ходе проведения социально значимых работ.

8. Информация об итогах проведения социально значимых работ в ______________(наименование МО) подлежит опубликованию в официальном печатном издании органов местного самоуправления ____________(наименование МО).

III. Примерный перечень социально значимых работ

9. Примерный перечень социально значимых работ:

1) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории _______________(наименование МО) в составе нештатных аварийно-спасательных формирований;

2) участие в охране общественного порядка на территории _______________(наименование МО) в составе добровольных народных дружин;

3) участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах _______________(наименование МО) (дежурство в составе добровольных пожарных дружин);

4) выполнение мероприятий по охране окружающей среды в границах _______________(наименование МО);

5) выполнение мероприятий по благоустройству и озеленению территории _______________(наименование МО), использованию и охране лесов, расположенных на территории _______________(наименование МО), обустройству мест массового отдыха населения _______________(наименование МО):

– благоустройство территорий, прилегающих к жилым домам, подъездов жилых домов, тротуаров;

– посадка деревьев, восстановление газонов, парковых, заповедных зон;

– очистка территорий пляжей _______________(наименование МО).

Глава муниципального образования _____________________

Привлечение к социально значимым работам

О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН К ВЫПОЛНЕНИЮ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ

ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

1. Настоящее Положение о порядке привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (далее – Положение) разработано в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Уставом муниципального образования и определяет порядок организации привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.

2. По решению представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования либо главы местной администрации население муниципального образования может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения следующих вопросов местного значения:

1) участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

2) организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;

3) обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;

4) организации мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования;

5) создания условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организации обустройства мест массового отдыха населения;

6) организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах муниципального образования.

3. К социально значимым работам в целях решения вопросов местного значения, указанных в пункте 1 настоящего Положения, относятся только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

4. К выполнению социально значимых работ привлекаются граждане:

1) на добровольной основе;

2) достигшие совершеннолетия;

4) в свободное от основной работы или учебы время;

5) на безвозмездной основе;

6) не более чем один раз в три месяца;

7) не более четырех часов подряд.

5. В решении о привлечении граждан к выполнению социально значимых для муниципального образования работ должны быть указаны:

1) вопрос местного значения, в целях решения которого организуются социально значимые работы;

2) время, место и планируемые сроки проведения работ;

3) перечень видов работ, для выполнения которых привлекается население;

4) порядок и источники финансирования;

5) лицо, ответственное за организацию и проведение социально значимых работ.

6. С инициативой проведения социально значимых работ могут выступать органы территориального общественного самоуправления, граждане по результатам проведения собраний (конференций).

7. Помимо решения представительного органа муниципального образования, решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) может оформляться в виде:

1) постановления главы муниципального образования в случае, когда решение о привлечении граждан принимает глава муниципального образования или с инициативой проведения социально значимых работ выступают граждане;

2) постановления главы местной администрации в случае, когда решение о привлечении граждан принимает глава местной администрации или с инициативой проведения социально значимых работ выступают органы территориального общественного самоуправления.

8. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых для муниципального образования работ должно быть опубликовано.

Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых для муниципального образования работ вступает в силу после его официального опубликования.

9. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляются местной администрацией.

10. Местная администрация обеспечивает оповещение жителей муниципального образования о видах социально значимых работ, времени и местах их проведения, местах сбора; принимает заявки на участие в социально значимых работах; осуществляет регистрацию участников, проверяя соблюдение требований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка; обеспечивает участников социально значимых работ необходимым инвентарем; проводит инструктаж по технике безопасности; определяет участникам конкретный вид и объем работ; обеспечивает непосредственный контроль за ходом проведения социально значимых работ; отчитывается перед представительным органом муниципального образования о результатах проведения социально значимых работ.

11. Финансирование расходов по организации и проведению социально значимых работ осуществляется за счет средств местного бюджета.

12. Информация об итогах проведения социально значимых работ подлежит опубликованию, а также может быть размещена на официальных сайтах представительного органа муниципального образования и местной администрации.

13. По результатам выполнения социально значимых работ жители муниципального образования могут быть поощрены от имени представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации.

Положение разработано специалистами Прокуратуры Московской области.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: баланс березовый по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Социально-значимые и общественно-полезные работы: понятие, порядок осуществления

Социально-значимые работы – это работы, не требующие специальной профессиональной подготовки в целях решения отдельных вопросов местного значения. Могут осуществляться в поселениях и городских округах. Решение о привлечении к выполнению социально-значимых работ может быть принято ОМС, но только в том случае, если указанное полномочие закреплено в уставе МО. Указанные работы осуществляются на добровольной и безвозмездной основе. К выполнению могут привлекаться совершеннолетние, трудоспособные жители в свободное от основной работы или учебы время. Продолжительность работ не может составлять более 4 часов подряд. Можно привлекать не более чем 1 раз в 3 месяца. Закон не содержит порядка привлечения к данным работам и гарантий для граждан выполняющих эти работы.

Общественные работы – одна из активных форм занятости населения, временная трудовая деятельность, имеющая общественно полезную направленность.

Ekzamen_po_MUNITsIPAL_NOMU_PRAVU.docx
Размер: 429.9 Кб

КРФ – Конституция Российской Федерации; МП – Муниципальное право; МСУ – местное самоуправление; МО – муниципальные образования; ОМС – органы местного самоуправления

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Эта тема принадлежит разделу:

Муниципальное право. Ответы на экзамен

КРФ – Конституция Российской Федерации; МП – Муниципальное право; МСУ – местное самоуправление; МО – муниципальные образования; ОМС – органы местного самоуправления

Привлечение к социально значимым работам

29 от 05.12.2014

Муниципальное образование село Панаевск

Собрание депутатов

РЕШЕНИЕ

« 05 » декабря 2014 г. № 29

О Порядке привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в муниципальном образовании село Панаевск

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь подпунктом 8 пункта 2 статьи 23 Устава муниципального образования село Панаевск, Собрание депутатов решило:

РЕШИЛО:

1. Утвердить Порядок привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в муниципальном образовании село Панаевск согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

3. Обнародовать настоящее Решение на информационных стендах в Администрации МО село Панаевск.

Глава муниципального образования

село Панаевск В.В. Лямин

Приложение к Решению

от « 05 » декабря 2014г. № 29

Порядок

привлечения граждан к выполнению на добровольной основе

социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в муниципальном образовании село Панаевск

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 23 Устава МО село Панаевск, и определяет порядок привлечения граждан МО село Панаевск (далее – муниципальное образование) к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.

Настоящее Положение не распространяется на случаи мобилизации трудоспособного населения муниципального образования для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляемой при введении на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, включая территорию муниципального образования, режима чрезвычайного положения по основаниям и в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

2. Целями привлечения местного населения к выполнению социально значимых работ являются:

2.1. удовлетворение потребностей населения муниципального образования в создании и (или) поддержании безопасных условий жизнедеятельности и благоприятной среды обитания;

2.2. повышение уровня социальной активности и социальной ответственности местного населения;

2.3. сознательное участие местного населения в решении вопросов местного значения в интересах муниципального образования при минимизации затрат.

3. Под социально значимыми работами (в том числе дежурствами) в настоящем Положении понимаются работы, не требующие специальной профессиональной подготовки, осуществляемые в целях решения следующих вопросов местного значения:

3.1. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

3.2. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

3.3. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

3.4. создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

3.5. организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования.

4. Привлечение граждан к работам, осуществляемым в целях решения иных вопросов местного значения муниципального образования, не допускается.

5. Население муниципального образования не может привлекаться к опасным для жизни и здоровья работам.

6. Привлечение граждан к выполнению социально значимых работ основывается на принципах законности, добровольности, гласности, безвозмездности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

К выполнению на добровольной основе социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

7. Финансирование расходов по организации и проведению социально значимых работ осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Порядок принятия решения о проведении социально значимых работ

8. Решение о привлечении местного населения к выполнению на добровольной основе социально значимых работ принимается по собственной инициативе:

8.1. собрания депутатов муниципального образования село Панаевск (далее – представительный орган муниципального образования);

8.2. Администрации МО село Панаевск.

9. Решение о привлечении местного населения к выполнению на добровольной основе социально значимых работах может быть принято органами, указанными в пункте 8 настоящего Положения, на основании обращения органов местного самоуправления муниципального образования, органов территориального общественного самоуправления, граждан проживающих на территории муниципального образования, по результатам проведения собраний (конференций) либо инициативной группы граждан численностью не менее 10 человек.

10. При рассмотрении вопроса о принятии решения о привлечении местного населения к выполнению социально значимых работ органы, указанные в п. 8 настоящего Положения:

10.1. выявляют потребности муниципального образования в выполнении отдельных видов социально значимых работ;

10.2. выясняют и учитывают мнение населения относительно необходимости проведения конкретных социально значимых работ и на этой основе определяют целесообразность и перспективность привлечения к ним местного населения. Выявление и учет мнения населения может осуществляться в форме опроса граждан;

10.3. определяют объем и источники финансирования и материально-технического обеспечения социально значимых работ, а также условия их организации и проведения;

10.4. прогнозирует социальные и экономические результаты привлечения местного населения к социально значимым работам.

11. Решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ оформляется муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, принявшего данное решение.

12. Решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ должно содержать:

12.1. наименование вопроса местного значения, для решения которого организуются социально значимые работы;

12.2. виды и объемы социально значимых работ;

12.3. время, место, планируемые сроки их проведения;

12.4. объем затрат на их организацию и проведение, порядок и источники финансирования;

12.5. должностные лица, ответственные за организационное и материально-техническое обеспечение социально значимых работ.

Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ может содержать план мероприятий по привлечению граждан к выполнению социально значимых работ.

13. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ для муниципального образования должно быть опубликовано.

Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ для муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования.

3. Организация и проведение социально значимых работ

14. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией муниципального образования.

15. Администрация муниципального образования:

15.1. обеспечивает оповещение жителей муниципального образования о видах социально значимых работ, времени и местах их проведения, местах сбора граждан;

15.2. принимает заявки граждан на участие в социально значимых работах;

15.3. осуществляет регистрацию участников социально значимых работ, проверяя соблюдение требований, предусмотренных настоящим Положением;

15.4. определяет участникам конкретный вид и объем социально значимых работ;

15.5. обеспечивает участников социально значимых работ необходимым инвентарем;

15.6. организует проведение инструктажа по технике безопасности;

15.7. осуществляет непосредственный контроль хода проведения социально значимых работ.

16. При определении индивидуальной трудовой функции привлекаемых к участию в социально значимых работах граждан учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и иные их личностные особенности.

17. При привлечении местного населения к социально значимым работам должностные лица администрации муниципального образования руководствуются законодательством Российской Федерации о труде в части установленных правил охраны труда и ограничений применения труда некоторых категорий граждан на работах отдельных видов.

18. Информация об итогах проведения социально значимых работ подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также может быть размещена на официальных сайтах органов, принявших решение о проведении социально значимых работ.

19. По результатам выполнения социально значимых работ жители могут быть поощрены органами, принявшими решение о проведении социально значимых работ.

§2. Социально значимые работы

Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения отдельных вопросов местного значения.

В отношении поселений такими вопросами являются:

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В городских округах население может привлекаться к решению следующих вопросов:

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Институт социально значимых работ не вполне ясен. В ранних редакциях проекта Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» данные работы именовались общественными повинностями и были обязательными, а не добровольными. Имелась возможность уклониться от исполнения повинности, выплатив денежную компенсацию. Такой вариант работ явно противоречил конституционному запрету принудительного труда и напоминал откровенное вымогательство, однако законодательная конструкция была по-своему логична.

Сейчас же статус работ не понятен. Если они действительно исполняются на добровольной основе, то с их помощью нельзя решать вопросы местного значения – в современной социально-экономической и общественно-политической ситуации от населения сложно ожидать высокой гражданской сознательности. Зарубежный опыт здесь не показателен. Небольшие города и поселки с обеспеченным населением и традициями самоорганизации не могут служить образцом.

Если население желает поучаствовать в решении вопросов местного значения, для этого существуют специальные формы: территориальное общественное самоуправление, добровольные народные дружины и т.д. Органы местного самоуправления вправе призывать граждан добровольно поучаствовать в решении тех или иных вопросов местного значения, даже обеспечить желающих инвентарем, однако называть такого рода мероприятия привлечением жителей к выполнению социально значимых работ было бы некорректно. Более того, если выполнение работ осуществляется добровольно, зачем регламентировать этот труд по времени (не более 4 часов подряд, не чаще чем один раз в три месяца). Чтобы граждане не переусердствовали в своем добровольном стремлении помочь родному поселению?

Возможно, по мысли законодателя, привлечение к работам добровольное, но если гражданин дал согласие, он обязан отработать положенное время. Но что произойдет, если гражданин согласится проработать 4 часа, а после двух часов труда передумает? Никаких формальных механизмов воздействия на гражданина нет. Даже если будет заключен некий договор, его нельзя рассмотреть иначе чем протокол о намерениях. Трудовые и гражданско-правовые отношения не возникнут, поскольку работа не оплачивается.

Более вероятно, что «трудовая повинность» будет в добровольно-принудительном порядке возлагаться на муниципальных служащих и работников бюджетной сферы, так же как в настоящее время их ежегодно выводят на субботники по уборке территории.

Оценка 4.9 проголосовавших: 12
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here