Сглаз и церковь

Ознакомьтесь со статьей на тему: сглаз и церковь на сайте приворот гуру.

МИССИОНЕРСКИЙ ЛИСТОК Как православие относится к сглазу и порче

Как православие относится к сглазу и порче

Нередко в храм приходят люди с вопросом: «Меня сглазили, на сына порчу навели, что делать?»

Разрушается семья, настигает болезнь, неожиданно сваливаются на голову различные неприятности, материальные и психологические проблемы – и человек считает, что это результат действия потусторонних сил, которые наслал на него недоброжелатель. Зачастую же внешнее воздействие является игрой воображения, в своих невзгодах человек виноват исключительно сам, но брать на себя ответственность за свои ошибки не желает.

Но иногда бывает и по-другому. Действительно, встречаются люди, обладающие способностью причинять зло посредством пристального рассматривания. Реально возможно демоническое воздействие на человека, наведенное колдовскими чарами и несущее с собой телесные и душевные болезни, отрицательные желания, мысли, чувства и ощущения. Заказав колдуну «сделать» порчу можно на самом деле отбить жениха у подруги или насолить конкуренту по бизнесу.

Что же это за люди, считающие себя вправе вмешиваться в чужую жизнь? Ведь даже Бог, наш Создатель, не входит к человеку без спроса: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20)

Экстрасенсы, маги, колдуны – это люди, дерзающие управлять силами, происхождением которых они не интересуются. Для них не существенно, от кого исходят эти силы – от Бога, от врага рода человеческого, или это вовсе некая безличная «энергия». Подобрал к ним «ключ» – заговор, ритуал, – и стал властелином человеческих судеб. Мнимые чудотворцы не просят содействия у таинственных сил, они требуют его!

Безличных энергий не существует, Бог самоуверенным не отвечает, остается лукавый. Он то и откликается на магические призывы, он помогает решать все поставленные задачи. Неважно, хотел ли человек добра или зла, исцелить ребенка или извести соперницу, подмога все равно придет «из-за левого плеча». Ведь всякий колдун или даже просто тот, кто обращается к магии, вольно или невольно отдает себя во власть падших духов, и потому бесы, как бы взамен, откликаются на его магические просьбы.

А потом человек, которому «сделали», отчаянно ищет спасения. И часто – у других чародеев. Которые предлагают ему, например, ритуал снятия порчи, включающий в себя расстановку свечей перед определенными иконами и вложение собственной фотографии в «Псалтирь». Или – радикальный вариант – пойти в церковь и «перекреститься» с изменением имени, тогда, мол, злые силы его «не найдут». Исполняя подобные церемонии, человек окончательно попадает под бесовское влияние.

Есть только один способ разомкнуть этот порочный круг. Нужно стать нечувствительным к магическому воздействию, изменить себя так, чтобы все стрелы лукавого отскакивали от вас, как от брони. «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящи Его». Воскресив в себе образ Божий, мы становимся неуязвимыми для любых враждебных воздействий. «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся?» (Пс.26:1).

Первичный иммунитет человек приобретает в Таинстве Крещения. В чинопоследовании Крещения мы отрекаемся от диавола и получаем благодать Духа Святого, защищающую человека. Некрещеный не может избежать диавольского воздействия, любые магические и оккультные манипуляции только привлекают к нему бесов.

Но и человек, Крещение которого остается формальностью, дОлжной защиты не обретает. Святейший Патриарх Кирилл говорит: «В Церкви человек ничего не получает автоматически – он получает в ответ на свою молитву, на свою веру и на свое стремление и готовность жить по Божиему закону. А в центре этого закона – способность человека нести свой крест, как учит Христос».

Мало поставить свечи, “приложиться” к иконам, что-то пожертвовать, заказать обедни, молебны, панихиды. Без духовного изменения жизни все эти внешние действия по меньшей мере бесполезны, а чаще вредны, поскольку создают видимость праведной жизни и приводят человека к опасному состоянию самоуспокоения. Главное, без чего невозможно спасение – исполнение заповедей, покаяние в грехах, изменение образа мыслей. Тот, кто не приступает регулярно к Таинствам Исповеди и Причастия, еще не встретился с Богом, не приобрел Его несокрушимой защиты. Человек вне Церкви беззащитен перед силами зла.

Человек не может быть «сам по себе», он либо с Богом, либо с диаволом. Стань своим для Господа, а Господь своих не оставит.

Страшна ли порча или сглаз?

«Сниму порчу», «наведу порчу» – эти и подобные объявления в «девяностые годы» заполонили рекламные полосы газет почти всех мастей и калибров. И реклама дала свои «результаты».
«Батюшка, на меня навели порчу», – или: «Батюшка, посоветуйте сильную икону от сглаза», – спустя два десятилетия эти фразы часто слышишь от самых разных людей, заходящих в храм. И не только от «захожан» – бывает и так, что много лет ходящая в храм бабушка вздохнет на исповеди: «Вот, порчу навели – ходить стало тяжело».

Понятия «порчи» и «сглаза» прочно поселились не только в лексиконе, но и в мировоззрении многих наших современников и заняли свое место где-то рядом с понятиями «хорошей и плохой энергетики» и многими другими эзотерическими терминами. В общую картину надо добавить и целую группу «экстрасенсов», которые используют в своих процедурах «снятия и наведения порчи» православную символику: свечи, иконы и многое другое. На фоне всего этого рядовому обывателю может показаться, что действительно есть она – порча. И тут необходимо пояснить, как Православная Церковь относится к таким понятиям.

То, чего нет

«Порча» и «сглаз» – это то, чего нет. Есть только то, что человек позволяет бесовским силам сделать над собой. Процитирую преподобного Паисия Святогорца:

«Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что, удаляясь от Бога, люди дают диаволу права над собой».

Каждый христианин призван к тому, чтобы практически реализовывать свою веру.

«Вера без дел мертва»,

– говорит апостол Иаков (Иак. 2:20). И действительно, мы очень часто можем видеть, как человек, отошедший от Церкви, начинает увлекаться всякими «паранормальными вещами». Приведу еще одну цитату:
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может», – слова эти принадлежат убежденному атеисту Жану Полю Сартру. Даже он понимал это! То же самое и здесь: если человек отходит от Бога, то он может прийти только к одному – к Его противнику, то есть дьяволу.

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30).

У современного человека есть мечта – «быть средним». Наверняка, все слышали рассуждения многих наших современников в стиле «я не сделал ничего плохого» или «я делал как все». Но в духовной жизни невозможно быть средним – нет «серого» в Православии. Есть либо добро, либо зло. И когда человек наивно рассуждает, что он ничего плохого не сделал, да и верит он «как все», то есть «в душе», то нужно поставить себе честный диагноз – от Христа такой человек отошел. А это значит одно – он открыт для любых бесовских нападок, которые не заставят себя ждать.

Как бороться?

И вот, человек отошел от Христа. Начинаются разные бесовские нападения. Человек решает, что на него навели порчу, и начинает с ней «бороться». А тут рынок магических услуг предлагает огромный ассортимент. Можно постараться заранее защитить себя от порчи, можно её «снять». Если хотите отгородиться от потенциального нанесения порчи, то надо носить красную нитку, правильно прикалывать булавку, можно «глаз Фатимы» носить и многие другие варианты, вплоть до полной экзотики. Только надо помнить духовную сущность подобных практик – это такое же обращение к бесам. Я часто говорю людям, которые приходят в храм с красной ниткой или с «глазом Фатимы», что они носят на себе маленького чертенка. Быть может, немного резковато, но доходчиво. Большинство эти нитки в храме же и снимают и выбрасывают.

Вряд ли есть смысл писать про «снятие порчи», так как это тот же «клин клином». И понятно, что обращение к бесам за помощью против бесов делает только одно – усугубляет рабство человека.

«Безгрешный приворот»

Скажу только об одной немаловажной подробности «снятия порчи».

«Сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2Кор.11:14)

– сказано в Новом Завете. Не бывает «безгрешного приворота», равно как и не может маг, «экстрасенс» (и прочие наименования этих служителей дьявола) быть православным христианином. Он может сколько угодно использовать православную атрибутику: предлагать поставить свечи в храме, зажигать их во время магических сеансов, использовать иконы и делать многое другое. Но помните слова апостола Павла, процитированные выше. Не обольщайтесь этими внешними православными символами – суть от этого не меняется.

Что делать?

Жить духовной жизнью – один простой ответ. Помнить, что у христианина есть только одна «альтернатива» – либо быть с Богом, либо попасть в руки его противника. А жить духовной жизнью – это значит на практике реализовывать свою веру. То есть искренне молиться, регулярно участвовать в таинствах, а не просто «верить в душе». Иначе такому человеку обеспечены и «сглаз», и «порча», и прочие бесовские нападки.

Как Церковь относится к понятию «порча»

Словом «порча» в народе называют некоторые виды духовных болезней, вызванных воздействием на человека демонов. В духовной литературе используются такие понятия, как «беснование», «одержимость», «приражение». В Библии имеется немало примеров проявления этого недуга. Там же приоткрываются тайны этого темного мира.

Не будем отрицать реальности действия в нашем падшем мире демонических сил: для этого надо быть попросту неверующим человеком. Кроме того, есть люди, которые благодаря своим душевным качествам, намерениям, устремлениям становятся своеобразными проводниками этих сил.

В Библии сказано, что в конце времен сатана и его слуги будут ввержены в озеро огненное и серное навеки (Откр.20:10). А пока для испытания нашей веры и любви к Богу им попущена определенная активность. Святые подвижники в борьбе с ними стяжали великую опытность. Позволяя демонам искушать людей, Господь по Своему смотрению определяет и пределы, которые они не могут преступить (Иов.1:12).

Одержимость постигает человека неслучайно. Причиной является грех. Чаще всего это происходит с людьми гордыми, самонадеянными, не желающими приносить покаяние и просить у Бога помощи:

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак.4:6-7).

Прямой путь к этому тяжкому болезненному состоянию – занятия колдовством, магией, астрологией, ворожбой, гаданием и прочими оккультными делами, а также обращение к экстрасенсам и проч. «целителям».

Христианин, живущий по заповедям Божиим и исполняющий уставы Св. Церкви, не должен бояться бесов. Господь хранит Свое достояние:

«верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого» (2 Фес.3:3).

Бесобоязнь есть признак нездоровья души. Нужно иметь лишь страх Божий – высокое чувство благоговения перед Господом и боязнь оскорбить Его святость своими грехами.

Чаще всего истории о порче и сглазе можно слышать от людей, или далеких от Церкви, или ходящих в храм несколько раз в год (а то и реже), для того, чтобы поставить свечку или взять святой воды. Это люди, как правило, в большей степени верующие в то, что «что-то есть». И это «что-то» носит для них настолько неопределенный характер, что если в смертоносную силу зла они поверить способны, то в благость и милость Божию, как и в то, что помимо воли Господней ничего и ни с кем произойти не может, верить им гораздо трудней.
Они говорят о своей беде, своих переживаниях и ждут помощи от священника. Им кажется, что он может сделать что-то, что избавит их от воздействия чужого, «недоброго глаза». Помолиться, что-то такое отслужить, возможно — возложить руки на голову, дать испить какой-то «особенной» освященной воды или произнести не менее особенные слова.

Однако священник может и должен сделать прежде всего одну лишь вещь: спросить, как и чем живут пришедшие к нему люди, какое место занимает в их жизни Бог. И тут выясняется, что человек на исповеди никогда не был и смысла в ней не видит никакого, потому что он живет, как все, ничего плохого не делает, и, кроме того, считает:
«зачем вообще это посредничество, неужели нельзя самостоятельно, напрямую, общаться с Богом?»
Он бы и вовсе к священнику не обращался, просто подумал: вдруг тот знает что-то о том, как быть, если тебя «сглазили»?

Слово «порча» неточно. Употребляя его, человек возлагает вину за постигшее приражение не на себя, а на других. С подозрением относится к окружающим, ищет колдунов, ему повредивших.

Если вести нездоровый образ жизни, то легко заболеть. Если не радеть о своем спасении, иметь в себе греховную нечистоту, то к такой душе бесовские силы легко найдут доступ, потому что от такого человека отходит защищающая нас благодать Божия.

Большинство людей, испытывающих зависимость от демонов, сами навели на себя порчу страстями, порочными привычками, духовной беспечностью. Всякий обращающийся к тем, кто занимается «снятием» порчи, к одному тяжелому недугу прибавляет другой.

Телесная болезнь, если даже она пришла неожиданно, еще не повод думать о зависимости от демонов. Болеют многие: одним болезни даются за грехи, другим – для духовного совершенства. Когда мы по-христиански, с молитвой и благодарением Богу переносим их, тогда идем уверенным путем ко спасению.

священник Афанасий Гумеров
и игумен Нектарий (Морозов)
Православие.ru

Молитвы священномученикам Киприану и Иустине

Молитва первая

О святый угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о всех к тебе прибегающих. Приими от нас недостойных хваление наше и испроси нам у Господа Бога в немощех укрепление, в болезнех исцеление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей. Вознеси ко Господу благомощную твою молитву, да оградит нас от падений наших греховных, да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диаволъскаго и всякаго действия духов нечистых, и избавит от обидящих нас. Буди нам крепкий поборник на вся враги видимыя и невидимыя, во искушении подаждь нам терпение и в час кончины нашей яви нам заступление от истязателей на воздушных мытарствах наших, да водимый тобою, достигнем Горняго Иерусалима и сподобимся в Небесном Царствии со всеми святыми славити и воспевати Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О святии священномучениче Киприане и мученице Иустина! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Се, дерзновение ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас, недостойных (имена). Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми невредимы от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

“Существует ли “сглаз”?

…и как от него избавиться?

Можно ли сглазить человека? И как самим защититься от сглаза?
Раба Божия Л.

Священник Александр Шантаев, “Слово жизни”, с. Сергиевск Самарской области

На снимке: Икона священномученика Киприана. Этому святому молятся о защите от чародейства.

Сглаз и церковь

О порче и сглазе: взгляд православного

Свящ. Даниил Сысоев. Кандидат богословия.

«Как правильно защитить себя от порчи и сглаза», — такое название часто можно встретить сегодня и на фонарном столбе, и в газете, и в передаче по телевизору. Сотни людей, убежденных, что они подпали порче приходят в православные храмы или бегут к колдунам, чтобы снять с себя эту заразу. Как правильно нам православным относиться к этим представлениям? Ведь среди христиан существуют две взаимоисключающие точки зрения на этот проблему.
Одна из них фактически копирует представления оккультизма: зло в мире всемогуще, и наша главная жизненная задача – в создании надежной защиты от темных воздействий. Так выросла целая литература, воспевающая сомнительных «старцев» и особенно «стариц», которые всю жизнь положили на борьбу с колдунами и порчей. Все бы ничего, но очень часто эти «борцы с бесами» в своих речах проявляют не только дремучее невежество (что можно было бы «объяснить» откровением неких неведомых тайн), но и просто еретическое искажение Православного учения.

Практика показывает, что подобный настрой на борьбу с внешним злом крайне вреден для духовной жизни. Достаточно вспомнить судьбу черносотенных организаций до революции, где люди, выискивающие везде происки врагов, разругались, и развалили все патриотическое движение так, что к 1917 году Государю просто не на кого было опереться.

Подобный конец ждет и тех, кто целью собственной жизни поставил не достижение уподобления Богу, а борьбу с бесами (или колдунами, что тоже, если не хуже). Такие люди совершенно не бояться смертного греха клеветы, и спокойно называют дьяволами и чародеями кого угодно, никак не заботясь о том, соответствуют ли их слова действительности. Похоже, что таким ревнителям никогда не приходило в голову, что 9 заповедь стоило бы выполнять. Они считают, что в борьбе с темными духами цель оправдывает средства, что лучше оклеветать десять невинных, чем пропустить одного виновного. И вот парадокс! Эти борцы с бесами, сами становятся дьяволами (клеветниками). Не случайно, что именно из среды таких «благочестивцев» рождаются расколы, распри, распадаются приходы и семьи. Везде начинается партийность, прямо запрещенная апостолом Павлом: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1 Кор. 1, 10-13).

Приведу пример. В одном храме, где мне приходилось служить, алтарничал один такой ревнитель. Вид у него был импозантный. — Длинная седая борода, загадочное выражение очей, таинственные слова привлекали к нему множество любопытных. Ходил слух (не без его поддержки), будто бы он старец и прозорливец и знает тайны загробного мира. Но как на алтарника на него положиться было нельзя. Раз в полтора-два месяца он заявлял, что уходит бороться с бесами, наседающими на кого-то. Способ борьбы его был странным. – Он неделю пил водку ничем ее не закусывая, и общался с какими-то темными личностями. Затем он приходил как ни в чем не бывало, и начинал раздавать полученные таким образом откровения. Слава Богу, что к концу жизни он стал хотя бы сожалеть о своем пьянстве, но при этом он утверждал, что просто побочный эффект борьбы с бесами. Думаю, что для православного, знающего, что пьяницы Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 10), очевидно, что такая деятельность не угодна Господу.

В чем же ошибка таких ревнителей? В том ли что бесов нет или что они не могут принести вред человеку? Думаю, что нет. Они забыли слова Господа, сказавшего через пророка Исайю: «Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш!» (Ис. 8, 12-13) А люди забыв о Творце, начинают воздавать недолжное почитание твари.
Перед нами практически тоже идолопоклонство, которое было у язычников. Ведь и те не всегда любили своих богов, а чаще боялись вреда от них. Поэтому они или пытались подействовать на них, лишив их силы, или думали задобрить злого бога при помощи жертвы, или, наконец, стравливали их между собой. Все это до чрезвычайности напоминает нам современных «бесоборцев», которые практически забывают о Боге, а если и вспоминают о Нем, то только для того, чтобы использовать Его силу в своих целях.

Такое отношение к Создателю иначе, чем свинством и неблагодарностью назвать нельзя. По словам апостола Павла, именно такое отношение к Богу привело язычников к идолопоклонству и другим омерзительным грехам: «они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела» (Рим. 1, 20-14).
Бог конечно защитник всем призывающим Его. Но, как говорит Давид: «Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем» (Пс. 7, 11), а не тем, кто просто использует Его силу. Потому нам должно не бояться бесов, помня, что без попущения Божия они не могут навредить и свиньям, а стремиться познавать Бога, служить Ему, благодарить и славословить Его. Тогда и защита от Бога придет сама.

Но есть и вторая точка зрения на проблему воздействия порчи и сглаза, выраженная нынешними либеральными богословами. Согласно ей лучше отрицать факты, чем менять свою теорию. Считается, будто порчи и сглаза не существует вовсе, а если что-то и есть, то только у тех, кто сам обращается к темным силам через магию или подобным образом. Даже с формальной точки зрения непонятно, почему мы должны доверять нашим представлениям больше чем реальности? Ведь к пустому колодцу по воду не ходят. Если бы не было злого воздействия на людей из мира духов, то откуда взялось бы само представление о порче и сглазе?

Чтобы обосновать этот вывод о. Андрей проводит изощренные исследования и пытается основываться на данных предания Церкви. Он говорит: «Обратимся к свидетельству Предания. Достовернейший голос Предания – это вероучительные определения Вселенских соборов. Но ни в догматических определениях Вселенских соборов, ни в изложениях веры и вероучительных книгах нашей Церкви, ни даже в катехизисах и «Законах Божиих» – нигде в качестве части православного вероучения не именуется вера в «порчу» и в угрозу, устремляющуюся к нам со стороны языческих практиков» (Диакон Андрей Кураев. Христианин в языческом мира или о наплевательском отношении к порче. М. Эксмо-Яуза. 2004. с. 238-239).

Конечно, никто и не считал веру в «порчу» частью вероучения, как никто не считал частью вероучения угрозы убийства или грабежа. Вопрос о «порче» для христианина лишь часть нравственного богословия. Если Господь запретил нам бояться смерти, то тем более нелепо боятся болезни. Но грех наведения порчи на человека в наших вероучительных книгах ЕСТЬ!

В «Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной», известнейшей символической книге Православия, утвержденной на Киевском, Ясском и Константинопольских Соборах и одобренной восточными патриархами сказано о грехах против 2 заповеди: «Еще преступают сию заповедь те, которые прибегают к волхованиям и чародействам, которые признают неизменным и верным счастье и судьбу… также превращают людей в овец и других животных» (Догматические Послания Православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. с. 133).

Признание действенности волшебства содержится и в авторитетных толкованиях канонических правил. Так крупнейший канонист Церкви XIV века Матфей Властарь, систематизировавший все предыдущие толкования канонов, объясняя, почему волшебник по правилу св. Василия Великого подвергается епитимии убийц (20 лет отлучения), пишет: «волшебство содержит призывание злокозненных демонов, посредством заклинаний на гробах, чтобы у кого-нибудь ослабить, например члены, или произвести расслабление на всю жизнь и жизнь сделать для него тягостной» (Матфей Властарь. Алфавитная Синтагма. М. 1996. С. 316).

Также и другой великий канонист Православной Церкви, Зонара говорит: «справедливо таковые (т.е. волшебники – с.Д.) наказываются подобно убийцам, потому что волшебство содержит в себе и призывание злых духов, и отравление; оно умерщвляет, или лишает рассудка, и делает смерть желанной для страждущего, когда он придет в себя, или, если не для него, то, по крайней мере, для близких к этому человеку. Временем же епитимии для таковых должно быть, говорит св. отец, время назначенное для дерзнувшего на вольное убийство, т.е. 20 лет» (Правила святых апостол и святых отец с толкованиями. М. 2000. с. 336).

Если мы обратимся к тому сборнику канонических норм, который употребляется в нашей Церкви при исповеди – «Номоканон при Большом Требнике», то увидим, что и здесь факт воздействия магов признается как вполне реальный. Канонической оценке волшебства посвящены параграфы с 13 по 24. Здесь прямо утверждается, что «чародеи волшебством бесы привлачат на своя хотения». Перечисляются те чародеи, которые вызывают демонов при помощи церковных молитв, тех, кто наводят импотенцию, дают удачу при охоте и защищают скот, наводят на людей паралич, создают отравы, занимаются прорицанием, астрологией и т.п.. Неужели о. Андрей считает себя мудрее тех отцов, которые составили и пользовались Номоканон? Почему для него постановление протестанствующего еп. Феофана Прокоповича важнее многовекового опыта Церкви?

Точно также и литургическое предание подтверждает очевидный факт нападения демонов на людей по просьбе чародеев. Кроме известной молитвы Требника на первый день («соблюди младенца от всякого навета невидимых духов, ей Господи, от недуга и слабости, от ревности и зависти, от очес призора»), упоминание о таком действии есть в каноне преп. Феодора Студита, который поется во всех церквах в мясопустную родительскую субботу. Там, среди различных видов смерти (от убийства, лягания коня, змеиного укуса и т.п.), говориться и о смерти от «чаровных напоений», которых он просит упокоить со святыми (Триодь Постная. Канон субботы мясопустной, песнь 6. Тот же тропарь в каноне Троицкой родительской субботы). Как мы видим, даже если человек умрет от воздействия магии, то из этого не следует, что был нанесен вред его душе. Для Отцов Церкви магическое убийство ничем принципиально не отличается от любого другого.
Упоминание о причинении вреда другому чрез волхвование содержится и в Чине Таинства Исповеди в Большом Требнике.

«Когда ты слышишь здесь (Гал. 3, 1) слово зависть (букв. «сглаз»), или в Евангелии – худое око (Мф. 6, 23), что означает тоже самое, то не подумай, что одно устремление глаз может вредить тем, на кого смотрят, потому что глаз, как член тела, сам по себе не может быть завистлив; но здесь Христос так называет зависть. Ведь дело глаз – просто только смотреть, смотреть же лукаво – зависит от развращенного сердца. Так как через чувство зрения входит в нашу душу знание рассматриваемых нами предметов, и, например, в большинстве случаев возбуждает в нас зависть богатство, а богатство мы видим глазами, равно как начальников и их свиту, то поэтому назвал лукавым такое око, которое не просто смотрит, но смотрит с завистью и душевной злобою». (Иоанн Златоуст, свт. Беседы на послание к Галатам. 3.1. Творения. Т. 10. с. 774)

«говорит он не потому, чтобы зависть сама по себе имела силу, но потому что учившие сему этому по зависти решились на это». (Иоанн Златоуст, свт. Беседы на послание к Галатам. 3.1. Творения. Т. 10. с. 775)

В завершение нашей работы мы хотели бы обратить внимание на то, что есть вполне реальный способ борьбы с духами зла, который заповедан нам Писанием, но о котором забывают многие современные христиане.

Как избавиться от порчи в церкви

Снять в церкви порчу – это реально, если придерживаться несложных рекомендаций. Однако следует понимать, что успех зависит не только от собственных усилий.

Что говорит церковь о порчах и сглазах

Относительно любого колдовства мнение христианства однозначно – церковь считает любую магию пустым суеверием и грехом. Конкретно о порчах, сглазах мнения таковы:

  • порча – обыкновенное внушение. Вера в бога, понимание, что магии не существует – это лучшая защита христианина от вреда;
  • сглазы, проклятия, порчи повлиять на праведника не могут, даже если колдовство существует;
  • нательный крест, пост, молитва, соблюдение заповедей и правил гарантируют – ни один бес, призванный из Ада, не сможет причинить человеку вреда;
  • магия в любом случае больше вредит тому, кто ее практикует.

Соответственно, веру в тот факт, что плохое самочувствие вызвано порчей, также считают греховной мыслью. Чаще всего батюшка либо предложит исповедоваться, потому что болезнь возникла от греха и неправильного образа жизни, либо отправит к врачу, посоветовав найти хорошего специалиста.

Можно ли в церкви снять порчу

Снять в храме порчу можно. Однако существует важная деталь. Необходимо хоть немного верить в бога и быть крещеным.

Также важно понимать причину желания снять порчу в храме, а не собственными силами. Дело в том, что ритуал может провалиться по вине третьих лиц:

  • когда порчу снимают, заказывая молебен, сорокоуст, существует вероятность, что священнослужитель сделает все тогда, когда ему удобно, а не в тот момент, когда необходимо человеку;
  • если снимать порчу в храме свечами, их могут убрать до того, как они догорят полностью;
  • если работники церкви узнают, в чем дело, они откажутся связываться с подобными вещами.

Как снять с себя порчу в церкви

Сходить в церковь, чтобы избавиться от сглаза и порчи – этот метод очищения известен с момента возникновения христианства. Время сформировало 4 основных способа.

Как снять сглаз в церкви

Сглаз – простое негативное влияние. Часто оно происходит не специально, а исключительно от чужой спонтанной злобы. Сглазивший может не подозревать о влиянии своей зависти на других. Избавиться от сглаза советуют таким образом:

  • когда известен предполагаемый недоброжелатель, следует пойти в ближайшую церковь;
  • купить свечу, заплатив без сдачи;
  • искренне помолившись, поставить свечу за здравие обидчика;
  • уйти, оставив пожертвование, когда это предлагают.

Необходимо ставить свечу только в чистую лунку, нельзя вытаскивать другие свечи. Зажигать нужно от соседних горящих свечей, использование спичек, зажигалок исключено.

Альтернативный метод – прийти до начала службы, заказать сорокоуст за свое здравие, поставить свечи Матроне, святому Пантелеймону, Богородице, Иисусу Христу.

Как снять порчу через три церкви

Один из методов убрать порчу в церкви – способ трех церквей. Понадобится отвести 3 воскресения, выбрав время, исключающее православные праздники. Желательно, чтобы храмы располагались на разном расстоянии от дома. В первое воскресение – посещают первый храм, во второе –следующий, в третье – последний. В каждой церкви:

  • ставят свечи себе за здравие, зажигая от соседних, только в чистую лунку;
  • отдельно ставят свечу покровителю, ангелу-хранителю;
  • читают молитвы (честному кресту, 90-й Псалом, ангелу-хранителю);
  • дополнительно читают текст, подходящий ситуации (порча на отношения – молитвы Богородице, на здоровье – об исцелении, вернуть мужа – Иоанну Богослову, преодолеть безбрачие – молитва девицы о супружестве, алкоголизм – святому Вонифатию);
  • затем уходят домой, не оборачиваясь.

Желательно не уведомлять священника, что именно снятие порчи – основная цель посещения церкви. Однако можно и нужно уточнить, есть ли в церкви нужные иконы святых или своего покровителя. Кроме того, желательно узнать заранее, кто покровительствует человеку.

Как снять сильную порчу в семи церквях

Известный христианский прием, позволяющий устранить любое негативное влияние, порчу – обряд семи церквей. Нельзя выполнять его во время церковных праздников, однако можно попросить о помощи близких, поскольку подразумевается, что все 7 храмов обойдут за 1 день.

  1. Перед походом в первую церковь для снятия порчи молятся святому покровителю, ангелу хранителю, читают Отче наш. Первым делом, придя в церковь, следует исповедоваться либо сделать это за 1 сутки до обряда.
  2. В церквях ставят свечу за здравие проклятого. Зажигать необходимо огнем от соседних.
  3. В каждом храме заказывают сорокоуст за здравие проклятого. Когда известно, кто навел порчу, то же делают для него – ставят свечу, для усиления эффекта заказывают моление за здравие.
  4. Из каждой церкви берут святую воду, дважды в сутки пьют либо добавляют в пищу.
  5. Вечером, после посещения всех храмов, трижды молятся об исцелении души. Допустимо произносить молитву произвольными словами, обращать ее следует святому-покровителю.
  6. До полного устранения симптомов порчи желательно исключить прием гостей дома.

Когда влияние устранено, желательно помолиться, выражая благодарность за спасение, изменить стиль жизни, стать праведнее.

Как снять порчу на смерть с помощью церкви

Снимать порчу на смерть самостоятельно рискованно. Однако обращение в церковь оказывает положительный эффект. Простой метод снятия порчи на смерть в церкви – обращение к ангелу-хранителю.

  1. Сначала соблюдают 10-тидневный пост, желательно максимально строгий.
  2. Идут в церковь, заказывают молитву себе за здравие.
  3. Покупают 3 свечи, ставят Божьей матери, Богу и ангелу-хранителю.
  4. Каждый раз молятся, прося исцелить и защитить. Последнюю молитву ангелу, принято читать такую: «В молитве обращаюсь к тебе, ангел Христов. Быстрый слуга Бога, властвующего во всем, по воле Господа, избавь меня, немощного, слабого, от напастей. Ни зверь, ни нежить пусть не тронет меня. Ни домовой, ни пущевик не навредят. Ни бесы адские души моей не погубят светлой. Молю, ангел светлый, защити от сил нечистых. Сохрани и спаси, волею Божьей. Аминь».
  5. Покупают святую воду, идут домой. Водой регулярно умываются, добавляют в пищу.

Дополнительно дома следует молиться об исцелении святому Пантелеймону, регулярно читать Отче наш.

Правила снятия порчи в церкви

Снятие порчи через церковь имеет свои правила. Успех обряда зависит от следования им, насколько это возможно.

  1. Нельзя рассказывать о ритуале никому. Священник, родственники, друзья должны быть в полном неведении.
  2. Пока порча не снята, ничего одалживать нельзя. Соседи, друзья, коллеги, родные могут подождать несколько недель, либо занять деньги у других.
  3. Необходимо соблюдать пост, режим молитв, жить максимально праведной жизнью.
  4. Если нет нательного креста, необходимо его купить и носить постоянно. Желательно приобрести нательную икону своего покровителя.

Дополнительное условие – запрещено перекладывать снятие порчи на другого человека, просить родных, друзей сделать это вместо себя. Однако при крайне плохом самочувствии допустимо обращаться за помощью, хотя желательно, чтобы кандидаты вызвались сами.

Заключение

Снять в церкви порчу возможно, необходимо следить за правильностью выполнения обряда. Магия, связанная с церковью, считается белой, потому не стоит опасаться навредить близким своими действиями.

Порча и сглаз: есть или нет?

«Сниму порчу», «наведу порчу» – эти и подобные объявления в «девяностые годы» заполонили рекламные полосы газет почти всех мастей и […]

«Сниму порчу», «наведу порчу» – эти и подобные объявления в «девяностые годы» заполонили рекламные полосы газет почти всех мастей и калибров. И реклама дала свои «результаты». «Батюшка, на меня навели порчу», – или: «Батюшка, посоветуйте сильную икону от сглаза», – спустя два десятилетия эти фразы часто слышишь от самых разных людей, заходящих в храм. И не только от «захожан» – бывает и так, что много лет ходящая в храм бабушка вздохнет на исповеди: «Вот, порчу навели – ходить стало тяжело».

Понятия «порчи» и «сглаза» прочно поселились не только в лексиконе, но и в мировоззрении многих наших современников и заняли свое место где-то рядом с понятиями «хорошей и плохой энергетики» и многими другими эзотерическими терминами. В общую картину надо добавить и целую группу «экстрасенсов», которые используют в своих процедурах «снятия и наведения порчи» православную символику: свечи, иконы и многое другое. На фоне всего этого рядовому обывателю может показаться, что действительно есть она – порча. И тут необходимо пояснить, как Православная Церковь относится к таким понятиям.

То, чего нет

«Порча» и «сглаз» – это то, чего нет. Есть только то, что человек позволяет бесовским силам сделать над собой. Процитирую преподобного Паисия Святогорца:

«Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что, удаляясь от Бога, люди дают диаволу права над собой».

Каждый христианин призван к тому, чтобы практически реализовывать свою веру. «Вера без дел мертва», – говорит апостол Иаков (Иак. 2:20). И действительно, мы очень часто можем видеть, как человек, отошедший от Церкви, начинает увлекаться всякими «паранормальными вещами». Приведу еще одну цитату. «У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может», – слова эти принадлежат убежденному атеисту Жану Полю Сартру. Даже он понимал это! То же самое и здесь: если человек отходит от Бога, то он может прийти только к одному – к Его противнику, то есть дьяволу.

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30).

У современного человека есть мечта – «быть средним». Наверняка, все слышали рассуждения многих наших современников в стиле «я не сделал ничего плохого» или «я делал как все». Но в духовной жизни невозможно быть средним – нет «серого» в Православии. Есть либо добро, либо зло. И когда человек наивно рассуждает, что он ничего плохого не сделал, да и верит он «как все», то есть «в душе», то нужно поставить себе честный диагноз – от Христа такой человек отошел. А это значит одно – он открыт для любых бесовских нападок, которые не заставят себя ждать.

Как бороться?

И вот, человек отошел от Христа. Начинаются разные бесовские нападения. Человек решает, что на него навели порчу, и начинает с ней «бороться». А тут рынок магических услуг предлагает огромный ассортимент. Можно постараться заранее защитить себя от порчи, можно её «снять». Если хотите отгородиться от потенциального нанесения порчи, то надо носить красную нитку, правильно прикалывать булавку, можно «глаз Фатимы» носить и многие другие варианты, вплоть до полной экзотики. Только надо помнить духовную сущность подобных практик – это такое же обращение к бесам. Я часто говорю людям, которые приходят в храм с красной ниткой или с «глазом Фатимы», что они носят на себе маленького чертенка. Быть может, немного резковато, но доходчиво. Большинство эти нитки в храме же и снимают и выбрасывают.

Вряд ли есть смысл писать про «снятие порчи», так как это тот же «клин клином». И понятно, что обращение к бесам за помощью против бесов делает только одно – усугубляет рабство человека.

«Безгрешный приворот»

Скажу только об одной немаловажной подробности «снятия порчи». «Сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2Кор.11:14) – сказано в Новом Завете. Не бывает «безгрешного приворота», равно как и не может маг, «экстрасенс» (и прочие наименования этих служителей дьявола) быть православным христианином. Он может сколько угодно использовать православную атрибутику: предлагать поставить свечи в храме, зажигать их во время магических сеансов, использовать иконы и делать многое другое. Но помните слова апостола Павла, процитированные выше. Не обольщайтесь этими внешними православными символами – суть от этого не меняется.

Что делать?

Жить духовной жизнью – один простой ответ. Помнить, что у христианина есть только одна «альтернатива» – либо быть с Богом, либо попасть в руки его противника. А жить духовной жизнью – это значит на практике реализовывать свою веру. То есть искренне молиться, регулярно участвовать в таинствах, а не просто «верить в душе». Иначе такому человеку обеспечены и «сглаз», и «порча», и прочие бесовские нападки.

Оценка 4.9 проголосовавших: 12
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here